Ильвес о создании европейского русского телеканала: Эстония может быть одним из спонсоров

rus.postimees.ee
Copy
Обращаем ваше внимание, что статье более пяти лет и она находится в нашем архиве. Мы не несем ответственности за содержание архивов, таким образом, может оказаться необходимым ознакомиться и с более новыми источниками.
Телевизионный пульт.
Телевизионный пульт. Фото: SCANPIX

Недавно русская редакция Postimees предложила читателям задать вопросы президенту Эстонии Тоомасу Хендрику Ильвесу. Откликнувшихся было много. И мы благодарны тем, кто принял участие в создании этого интервью. Сегодня мы публикуем ответы главы государства на самые интересные, актуальные и оригинальные читательские вопросы.

– Руководители общественно-правового телерадиовещания Эстонии, Латвии и Литвы обсуждают в Риге создание Балтийского русского телеканала. Что вы об этом думаете, господин президент?

– Я сомневаюсь, что мы сможем конкурировать с российским телевидением по части качества. А если качества не будет, то никто не будет этот канал смотреть. Идея интересная, но на ее осуществление не хватит ресурсов. Я думаю, что русский мир за рубежами России куда больше, чем только Балтийские страны, хотя роль Балтийских стран в этом вопросе намного масштабнее и не ограничивается тем, что касается непосредственно их самих. Общеевропейский телеканал был бы без сомнения профессиональнее. Например, на «Радио Свобода» работает очень много весьма профессиональных русских журналистов. В последнее время много отличных профессионалов уехало из России. Некоторые российские журналисты высокого уровня даже обращались ко мне с вопросом: а что если они приедут в Эстонию? С моей точки зрения, более широкий проект имел бы больше смысла. Да, собственные корреспонденты в Эстонии, Латвии, Карловых Варах или на Брайтон-Бич могли бы вносить свои фрагменты в общую картину, но освещение новостей Эстонии на русском языке не может быть целью этого канала, с этим дела и сегодня обстоят достаточно хорошо. Чтобы говорить о ситуации в мире, мы должны делать телеканал мирового уровня. Подобных русскоязычных СМИ в мире сейчас мало.

– Чтобы пробить европейский русский телеканал, да еще и обеспечить ему стабильное финансирование из независимых источников, нужно лоббировать эту идею на самом высоком уровне. Эстония готова в этом участвовать?

– Зависит от суммы (смеется). Нет, я думаю, что Эстония, конечно, могла бы выступить одним из спонсоров. Я недавно говорил об этом в Праге, где выступал с лекцией и заодно заглянул на «Радио Свобода» (я работал на этой радиостанции, когда ее штаб-квартира была в Мюнхене, в Чехию они переехали потом). И там тоже зашла речь об этом проекте. Вопрос в том, как собрать деньги. Это довольно затратный проект. И второй вопрос: как обеспечить трансляцию этого канала в России. Даже если Россия станет более демократической, я сомневаюсь, что этот канал будет возможно смотреть в России. Может быть, в Ивангороде и Печорах, но точно не в Москве.

Интернет люди там, конечно, читают, но это достаточно избранное общество, и кроме того, неизвестно, сколько еще эта возможность будет сохраняться. Свободу Интернета шаг за шагом ограничивают. Если бы я вел свой блог в Facebook или Twitter из России, я должен был бы зарегистрироваться как СМИ, поскольку у меня намного больше, чем 3000 друзей – именно из такой цифры исходит новый российский законопроект.

Полную версию интервью читайте в еженедельнике «День за Днём» от 28 июня.

Комментарии
Copy
Наверх