Читатели – президенту: не должна ли Эстония чаще идти на компромиссы с Россией?

rus.postimees.ee
Copy
Обращаем ваше внимание, что статье более пяти лет и она находится в нашем архиве. Мы не несем ответственности за содержание архивов, таким образом, может оказаться необходимым ознакомиться и с более новыми источниками.
Тоомас Хендрик Ильвес.
Тоомас Хендрик Ильвес. Фото: Mihkel Maripuu / Postimees

Недавно русская редакция Postimees предложила читателям задать вопросы президенту Эстонии Тоомасу Хендрику Ильвесу. Откликнувшихся было много. И мы благодарны тем, кто принял участие в создании этого интервью. Сегодня мы публикуем ответы главы государства на самые интересные, актуальные и оригинальные читательские вопросы.

– Среди вопросов, которые наши читатели адресовали президенту, часто с некоторыми вариациями повторялся такой: не должна ли Эстония, с учетом ее исторического, географического, экономического положения, чаще идти на компромиссы с Россией? От себя добавлю: а в нынешней международной ситуации верность своим принципам и компромиссы вообще могут быть составляющими одного политического курса?

– Что такое компромисс? Я не понимаю этого вопроса. В какой сфере Эстония должна идти на компромиссы – свободу прессы, что ли, ограничивать?

– Очевидно, имеется в виду, что какие-то высказывания Эстонии выглядят слишком резкими, что Эстония ведет себя слишком провокационно, увеличивая присутствие солдат НАТО на своей территории...

– Почему провокационно? Это наше решение. Почему демократическая страна и ее действительно демократически избранное руководство не может делать то, что большинству кажется очень рациональным шагом? Кроме того, на нашей территории уже десять лет находятся солдаты НАТО, поскольку мы уже в течение десятилетия являемся членами альянса… Теперь их стало просто несколько больше, вот и все.

– Еще один распространенный читательский вопрос касается позиции Эстонии и вашей, в частности, в отношении Украины. У людей складывается впечатление, что, поддерживая территориальную целостность Украины и ее правительство, Эстония могла бы проявить больше сочувствия и к тем, кто живет на Восточной Украине.

– Конечно, я сочувствую людям, которые постоянно живут под угрозой насилия, чьи близкие или они сами стали жертвой этого насилия. Это ужасная трагедия. При этом мы очень мало знаем о том, что происходит на Восточной Украине, постоянно сталкиваемся с тем, что приходящим оттуда новостям не всегда можно доверять.

Я тут видел в Facebook подборку «40 примеров лжи кремлевских СМИ об Украине». Классический пример: фотография, на которой солдат армии Милошевича пинает тело мертвого боснийца. В российских СМИ этого солдата представили как украинца. Таких фотографий очень много. Например, массовое захоронение в Чечне, сделанное российской же армией, которое тоже выдается подконтрольными государству российскими СМИ за найденное на Украине. Я не знаю, отдают ли себе люди отчет в том, насколько в России манипулируют средствами массовой информации, насколько много лжи ими распространяется. Иногда думаешь: как же можно так беззастенчиво врать! Ведь современные технологии позволяют загнать фотографию с солдатом Милошевича в интернет-поисковик и тут же убедиться, что этому снимку на самом деле 20 лет и он был сделан в Боснии. И тем не менее эта ложь приносит плоды.

Я против того, чтобы перекрывать те российские телеканалы, через которые пропагандистская информация проникает и в Эстонию. Это противно моему либеральному мировоззрению. Но я надеюсь, что люди, которые смотрят эти каналы, хотят слышать и другую точку зрения. Слушайте хотя бы «Радио Свобода» или Би-би-си.

Полную версию интервью читайте в еженедельнике «День за Днём» от 28 июня.

Комментарии
Copy
Наверх