Почему Жулио Сезар плакал после матча с Чили

rus.postimees.ee
Copy
Обращаем ваше внимание, что статье более пяти лет и она находится в нашем архиве. Мы не несем ответственности за содержание архивов, таким образом, может оказаться необходимым ознакомиться и с более новыми источниками.
Фото: SCANPIX

С ним уже такое случалось – после матча с Голландией на ЧМ-2010. Тогда Жулио Сезар вышел на перехват после подачи с фланга, наткнулся на Фелипе Мело, махнул рукой мимо мяча, а тот влетел в ворота. 1:1, потом голландцы забили еще, и Бразилия отправилась домой. На интервью Сезар, всхлипывая, сказал: «Я не знаю, как теперь справиться с этой печалью».

Откровенно говоря, сначала он и не справлялся – захандрил в «Интере» и через какое-то время оказался в тонущих «Куинз Парк Рейнджерс», с которыми провалился в чемпионшип. Но когда «КПР» вылетали из премьер-лиги, Сезар был лучшим игроком команды, поэтому возглавивший сборную Бразилии Луис Фелипе Сколари вернул его в ворота и даже дал сыграть с Англией на «Уэмбли».

Осенью прошлого года я оказался в гостях у Сезара со съемочной группой фильма Вячеслава Малафеева «Вся жизнь в перчатках 2» – вчера он вышел в эфир Первого канала ровно после того, как закончился матч Бразилия – Чили. Летом Жулио не смог покинуть «КПР» и осел в глухом запасе, но выглядел вполне счастливым. Чтобы поддерживать форму, Сезар устроил в одной из комнат дома тренажерный зал, прямо рядом с трофейным шкафом и холодильником в цветах камерунского флага – подарком Самюэля Это’О, пишет sports.ru.

В отличие от Сезара, его дети уже свободно говорили по-английски. По дому помогала няня, которая воспитывала Жулио в детстве, а потом следила за его детьми и в Италии, и в Англии. Жена вратаря – модель и актриса Сузана Вернер – восторженно рассказывала, что шопинг в Лондоне намного лучше миланского, а в Бразилию возвращаться она совсем не хочет: во время Кубка конфедераций-2013 ее ограбили в родном городе под дулом пистолета.

В кругу семьи и родственников, которым так нравилось в Лондоне, Жулио Сезар казался очень расслабленным – шутил, даже когда не понимал вопросов, бодро объяснялся на пальцах и спрашивал, сложно ли мне было выучить слово «обригаду». Во время разговора он напрягся только однажды – когда услышал фамилию Барбоза и слово Мараканасо.

Вы и без меня знаете историю о том, как в 1950 году Бразилия проиграла домашний чемпионат мира Уругваю на «Маракане» из-за ошибки вратаря Барбозы (а если нет – почитайте здесь), но удивительным было то, что Жулио Сезар всерьез принимал ее на свой счет. «Люди так и не простили Барбозу, – говорил Сезар. – Наверняка и мне будут припоминать ошибку в ЮАР, ведь для бразильцев неприемлем никакой результат, кроме победы. Поэтому я очень хочу сыграть в сборной на домашнем чемпионате мира и загладить свою вину».

Зимой Жулио все-таки увез жену, детей, няню и родственников туда, где смог найти игровую практику – в Торонто. Благодаря выступлениям в МЛС он остался первым вратарем сборной и дотерпел до серии пенальти в 1/8 финала против Чили, где отбил удары Пинильи и Санчеса. А потом – как и четыре года назад – расплакался во время послематчевого интервью.

Комментарии
Copy

Ключевые слова

Наверх