Два фантастических певческих праздника вместо одного

, журналист
Copy
Обращаем ваше внимание, что статье более пяти лет и она находится в нашем архиве. Мы не несем ответственности за содержание архивов, таким образом, может оказаться необходимым ознакомиться и с более новыми источниками.
Возможно, это первое знакомство малыша с «песенным дедом» Густавом Эрнесаксом.
Возможно, это первое знакомство малыша с «песенным дедом» Густавом Эрнесаксом. Фото: Liis Treimann

 «Песенный праздник для эстонцев – это всегда учащенное биение сердца», – сказал композитор Тыну Кырвитс, произведение которого «Прикосновение» исполнители, беседовавшие с Postimees в эти  дни, назвали самым красивым из прозвучавших на Певческом поле.

Не будет преувеличением сказать, что в минувшие выходные в Таллинне состоялся не один певческий праздник, а фактически целых два.

Субботний концерт шел недолго, зато праздничное шествие продолжалось шесть часов! И все те эмоции, за которыми люди приходят на такие мероприятия – патриотический подъем, зрелище безбрежного моря сине-черно-белых флажков, атмосфера единения и, как кульминация, слезы радости на глазах – все это было уже в первый день праздника, в субботу. Особенно запоминающимся был момент, когда во время исполнения песни Тыниса Мяги «Koit» («Рассвет») Певческое поле осветилось тысячами огоньков из мобильных телефонов.

Второй, не менее грандиозный праздник прошел в воскресенье – с другим репертуаром, но с тем же воодушевлением и настроем.

В субботу по завершении первого дня праздника руководитель женского хора Трийн Кох, находясь под впечатлением небывалого эмоционального подъема участников и гостей праздника, размышляла, а хватит ли эмоций еще и на следующий день? И действительно, неужели это возможно – такой накал эмоций два дня подряд? Но и на следующий день праздник прошел с тем же подъемом.

Исполнители – певцы, дирижеры и музыканты – присутствовать на празднике были обязаны, но ведь публика пришла на праздник абсолютно добровольно. Сидели, слушали музыку, общались со старыми друзьями, с которыми встречались пять лет назад на предыдущем празднике песни и танца, наслаждались волшебной атмосферой торжества.

«И пусть эмоций для одного раза было даже слишком много – возможность пережить подобное выпадает столь редко!» – сказала дирижер Трийн Кох.

На концертном уровне

Среди публики, спрятавшейся в тени от палящего солнца, стоял бывший дирижер хора, который в пять утра пошел на работу, а оттуда прямиком отправился на Певческое поле. По его мнению, полученные эмоции как рукой снимают любую усталость. «Совсем наоборот, здесь просто заряжаешься энергией!» – говорит он.

«Первый день – исторический полет сквозь время – это было прекрасной идеей!» – таково мнение композитора Рене Ээспере. Единственное, чего ему хотелось бы, – это чтобы по краям певческой эстрады располагались большие экраны, тогда публика даже в самых дальних рядах могла бы видеть лицо дирижера.

«На экранах можно было бы лучше показать всю историю певческих праздников, например, старинные ноты и фотографии ведущих фигур певческих праздников», – рассуждает Ээспере.

Что делает XXVI певческий праздник особенным?

«Уровень всех хоров!» – сказал дирижер женского и смешанного хоров Рауль Талмар не задумываясь, и с ним согласились другие музыканты и дирижеры.

«Это был праздник концертного уровня, неважно – в концертном зале или здесь, на большой площадке, – выразила свое восхищение дирижер хора мальчиков и преподаватель Лидия Рахула. – Мои хористы пришли и сказали, что это был самый красивый праздник, в каком им доводилось принимать участие! Спасибо, что вы нас научили любить песню!»

По словам Рахула, следует выразить огромную благодарность всем преподавателям, подготовившим исполнителей такого высокого уровня, а также организатором, которые пошли навстречу почти всем детским хорам, выразив­шим желание принять учас­тие в этом празднике.
«В организации праздников сделан огромный шаг вперед», – не скупилась на похвалы в адрес Целевого учреждения Laulu- ja Tantsupidu Рахула.

Наследие Эрнесакса

«Вот когда вырастешь, мы пойдем вниз, сядем там и будем несколько часов сидеть и слушать концерт, а сейчас ты еще маленький», – говорил отец маленькому сыну, которого он впервые привел на это грандиозное мероприятие. На этот раз малыш наблюдал за происходящим, сидя у папы на плечах.

Из первых рядов вышла девочка, решительным шагом направилась к проходившему мимо президенту Тоомасу Хендрику Ильвесу и остановилась, глядя на него снизу вверх. Потом она подняла руки и обняла президента, Ильвес несколько растерянно взял девчушку на руки, подер­жал немного и затем опустил обратно на землю. И девочка снова обняла президента.

Наверное, подобный порыв мог родиться только в той необыкновенной атмосфере праздника, когда единое чувство захватывает тысячи людей, когда все понятно без слов. Незабываемым мгновением стал момент незадолго до исполнения последней песни праздника «Isamaa» («Отечество»). За дирижерский пульт встал Эри Клас и сделал то, что Хирво Сурва, художественный руководитель XXVI певческого праздника, не мог себе представить даже во сне: в благодарность за фантастическую организацию мероприятия Клас передал Сурва дирижерскую палочку самого Густава Эрнесакса, которую «певческий дед» подарил Класу в день его 70-летия.

Песня «Isamaa» отзвучала, и исполнители должны были бы уже покинуть свои места на эстраде под раковиной Певческого поля в сопровождении марша «Kodumaa» («Родина»), но произошло то, что случалось и раньше, и особенно на юбилейном празднике 1969 года: хоры не покидали эстраду, желая петь все новые и новые песни, а дирижеры вновь и вновь занимали место за пультом.

И столько сине-черно-белых флажков, которые раздавались отнюдь не бесплатно, на Певческом поле не бывало давно.

Комментарии
Copy
Наверх