Спасатель рассказал о нехватке кадров и шокирующих случаях на работе

rus.postimees.ee
Copy
Обращаем ваше внимание, что статье более пяти лет и она находится в нашем архиве. Мы не несем ответственности за содержание архивов, таким образом, может оказаться необходимым ознакомиться и с более новыми источниками.
Спасатель.
Спасатель. Фото: Peeter Kümmel / Sakala

В очередной рубрике «Личный опыт» в еженедельнике «МК-Эстония» пожарный рассказал, почему в командах не все места укомплектованы, о шокирующих случаях и о том, как в повседневной жизни он тоже стал спасать людей.

Я очень долго работал за идею, с пониманием относился к тому, что государству сложно, участвовал в разных проектах, рассказывал детишкам о безопасности. Было очень интересно. Да и коллектив у нас очень хороший, все они мне уже как вторая семья. Но когда я увидел, как государство относится к нам, стало очень обидно.

Вроде европейская страна, но в Финляндии спасатели получают 2500 евро, а у нас 600-650. Самое большее, что мне за пять лет заплатили, со всеми доплатами и компенсациями, было 670 евро! Если бы нам платили нормально, работал бы и дальше.

И поражает логика бывшего министра внутренних дел, который прямо заявил: «А зачем спасателям поднимать зарплаты? У них и так у всех есть вторая работа!» Он путает причину со следствием — у большинства спасателей действительно есть вторая работа, но это потому, что с первой не прожить. Дежурства — сутки через трое, и после дежурства кто-то идет на стройку, кто-то — красить и шкурить, у кого-то свой бизнес. Приходится крутиться.

Я помню свой первый вызов: молодые люди мчались по ледяной дороге с большой скоростью, пьяные, непристегнутые. Все тяжело пострадали.

Именно тогда я почувствовал, что такое запах крови. Он действительно есть, это не какой-то миф. Так же, как и трупный запах. И он вызывает предчувствие чего-то страшного и непоправимого.

Но когда мы приехали на место и вытаскивали их из машины, страшно не было. Я просто действовал так, как нужно было в тот момент. Страшно было уже потом, я даже плакал. Было очень жалко этих молодых, которые могли погибнуть или искалечить себе жизнь.

В основном, это непонимание — когда в голове не укладывается, зачем надо было так делать?

Например, мальчик лет 16 пошел ночью в лес кататься с девушкой на санках. Когда съезжал с горки, ударился головой о дерево. Потерял сознание, черепно-мозговая травма, счет идет на минуты. Девушка вызвала скорую, но та завязла в снегу. Тогда уже вызвали нас — вытаскивать скорую. Мальчик мог умереть, надеюсь, с ним все в порядке.

Эта работа заставила меня по-другому посмотреть на вещи, на те глупые поступки, которые многие совершают по молодости, остепениться и переоценить ценности.

Читайте полную версию статьи на mke.ee

Комментарии
Copy

Ключевые слова

Наверх