Яценюк в интервью Frankfurter Allgemeine: это интервенция под командованием России

rus.postimees.ee
Copy
Обращаем ваше внимание, что статье более пяти лет и она находится в нашем архиве. Мы не несем ответственности за содержание архивов, таким образом, может оказаться необходимым ознакомиться и с более новыми источниками.
Арсений Яценюк в Славянске.
Арсений Яценюк в Славянске. Фото: SCANPIX

В воскресном выпуске Frankfurter Allgemeine опубликовано интервью с премьер-министром Украины Арсением Яценюком. Он просит у Запада помощи (газом, финансами и точными вооружениями), а также объясняет, почему для Киева так принципиален вопрос о статусе русского языка. Перевод интервью приводит портал Inopressa.ru.

"В моей стране гражданской войны нет, - охарактеризовал премьер нынешнее состояние конфликта на востоке Украины. - Это интервенция под командованием России. Это юридическое определение. Под командованием России, при поддержке России, финансируемая Россией и Россией организованная... Украина находится в состоянии войны, которой способствует Россия и которую, возможно, развязала Россия. Вот правильное определение".

"Не нужно больше красных линий, - обратился собеседник Frankfurter Allgemeine к Западу. - Настало время для очень жесткого ответа со стороны международного сообщества. Самое время... Сами мы с этой ситуацией не справимся. Мы не настолько сильны. И это уже не конфликт между Украиной и Россией. После того, как в четверг был сбит самолет, этот конфликт стал международным. Финансовая помощь, военная помощь, санкции и переговоры - вот что нам нужно... Нам требуется точное вооружение, новое вооружение... Союзники, помогите нам! Если вы нам поможете, мы тоже сможем вам помочь в защите ваших интересов". 

Владимиру Путину глава украинского правительства адресовал следующие требования: "Путин должен вывести своих агентов с территории Украины. Он должен прекратить подвоз смертоносного оружия. Он должен прекратить их финансировать и публично осудить их действия... Должен быть восстановлен контроль над российско-украинской границей".

Мнение, что правительство в Киеве "не слышит Донбасс", Яценюк назвал "легендой" и попытался эту легенду развенчать, перечислив украинских политических деятелей - выходцев из этого региона (в том числе Януковича, Кучму, Азарова, Тимошенко).

"Я бывал в Донбассе, неоднократно. Затрагивались разные вопросы: русский язык, децентрализация, передача полномочий регионам. Мы говорили: смотрите, мы готовы все это сделать. Но возникает ощущение, что в таких реформах на самом деле никто не заинтересован. Похоже, из-за этой российской пропаганды люди просто потеряли ориентиры. Я недавно опять там побывал, в городе Славянске, бывшем оплоте террористов. У меня осталось впечатление, что они не любят центральное правительство... Но совершенно очевидно, что они ненавидят всех этих террористов, эти "народные республики" в Донецке и Луганске. Люди боятся, и они счастливы были увидеть премьер-министра. Не потому, что мы им нравимся. Мы им не нравимся. Но им нужна толика безопасности".

Корреспондент спросил Яценюка, не считает ли он правильным использовать на Украине швейцарско-бельгийскую модель, при которой в стране есть два равноправных языка: "Мы не швейцарцы и не бельгийцы, мы украинцы. И две трети [населения] Украины выступают резко против таких идей. Никаких ограничений на использование русского языка не существует. Это первое. Второе: ни у бельгийцев, ни у швейцарцев нет общей границы с русскими. Позвольте напомнить вам одно высказывание, если не ошибаюсь, бывшей жены президента Путина: Россия заканчивается там, где заканчивается русский язык".

Комментарии
Copy

Ключевые слова

Наверх