Кончита кончилась, едва начавшись

Copy
Обращаем ваше внимание, что статье более пяти лет и она находится в нашем архиве. Мы не несем ответственности за содержание архивов, таким образом, может оказаться необходимым ознакомиться и с более новыми источниками.
Фото: архив Марии Мельниковой

Финал конкурса «Евровидение-2014» прошел более двух месяцев назад. Победителем, как известно, стал трансвестит из Австрии. После появления на сцене Кончиты Вурст в Интернете появилось очень много презрительных мнений и откликов.  

Социальные сети пестрят многочисленными фотографиями бородатых женщин: именно борода Кончиты стала для большинства телезрителей последней каплей. И вот я задумалась: а почему? Что заставляет нас так реагировать?

Чудо с бородой, чудо в стразах и детки в клетку

Внешность и пол Кончиты Вурст вызвали разную реакцию: кто-то ею (им?) восхищался, кто-то наоборот.  Но это же конкурс песни, на котором в первую очередь стоит слушать, а кто как выглядит – дело десятое. Конечно, «Евровидение» смотрят и дети, а родителям трудно объяснить ребенку, что это за тетенька, которая как дяденька, не то вроде бы дяденька, но почти как тетенька. С другой стороны, ребенка во имя соблюдения режима можно уложить спать – и никаких ему «Евровидений»: время позднее. А что касается взрослых, то злосчастную Кончиту не обсуждал только ленивый, но песня ее (его?) почему-то практически нигде не звучала.

Другое дело – Верка Сердючка, тоже, к слову, былая участница «Евровидения». Вид вульгарен, пол не определен, вся в стразах, но особого скандала не было. Почему?  Многие скажут, что Сердючка – комическая певица, но все равно же это певец! Под его (ее) песни на каких только мероприятиях не веселился народ, причем дружно подпевая. И никого вроде бы не шокировало, что это мужчина с накладной грудью нечеловеческого размера… Всем было весело и смешно.

В 1999 году появляется группа «Тату», изюминкой которой стал ее имидж: девочки- лесбиянки. Лично мне было восемь лет. Чему могли научить целующиеся девочки в мокрых футболках моих ровесниц? Ответ очевиден. Но многие хотели им подражать, носили юбочки в клеточку, фанатели от песен... А песни – просто набор слов. В Таллинн группа «Тату» приехала на пике своей популярности. Вход на концерт был или с 18 лет, или в сопровождении родителей. И родители соглашались поздно вечером сопровождать своих чад на концерт, на котором ребенок мог увидеть то, что… мог увидеть. В частности, как выглядит любовь между двумя девушками. И никто особо не кричал: «Как я объясню своему ребенку, кто это?»

Клипы «Тату» показывали в дневное время по музыкальным каналам, большинство праздничных концертов проходило тоже не без их участия, татушки колесили по всему миру. Естественно, и они выступали на «Евровидении» – в 2003 году. И тогда особенного всплеска негодования не наблюдалось.

Шоу фриков?

Но вернемся к Кончите Вурст, песня которой – занявшая первое место и, кстати, далеко не самая плохая из ей подобных! – очень редко звучит по радио или, например, в торговых центрах. Неужели только из-за того, что ее исполнил транссексуал? Но это же конкурс песни, а не сценического образа, постановки декораций и всего остального... Если кто-то считает, что «Евровидение» переквалифицировалось в шоу фриков, то мне кажется, он не прав: последние года два первые места занимали достойные песни, которые крутили все радиостанции. И даже если многие уверены, что Кончита Вурст заняла первое место лишь за сочетание бороды с платьем, то почему не было гнева народного, когда победила финская рок-группа «Лорди», явно благодаря не песне, а костюмам и маскам монстров.

Турки не участвуют в конкурсе «Евровидение» уже несколько лет, а после победы австрийского трансвестита и вовсе решили с этим делом завязать: у них ислам и моральные принципы. Ходили разговоры, что и Россия хочет прекратить участвовать: дескать, невозможно терпеть это бесконечное безумие. Но России ли говорить о безумии, если на российской эстраде можно найти кого угодно и что угодно!

А дети видят и похлеще

И как же быть с детьми? Многие европейские страны уже решили для себя этот вопрос, и не самым приятным для «отсталых» людей образом: мол, вы, дети, неизвестно какого пола, подрастете – определитесь. Не все с этим согласны, но в таком случае тем более не стоит прятать голову в песок: детям надо объяснять. И если этого не сделают родители, найдутся другие «учителя».  

Лично я отношусь к сексуальным меньшинствам нейтрально, но дело даже не в этом. Для меня «Евровидение» – конкурс именно песни, а кто ее исполняет – существо неопределенного пола или медведь с балалайкой, не так уж важно. Если, конечно, песня хорошая. И в данной ситуации мне жаль, что песню Кончиты Вурст очень редко можно услышать. Ну какой от нее может быть вред? Наши дети и так много чего видят: на улице, по телевизору, в Интернете.

Если бы  я смотрела «Евровидение» со своим ребенком, я бы сказала так: «Это выступает дядя, переодетый в тетю: прием старый. И беспроигрышный вариант, чтобы победить». А  ребенок пусть радуется музыке и атмосфере праздника: оградить от жизни, какой бы она ни была, его все равно не удастся, и от людей с иной ориентацией, от однополых –  официальных или неофициальных – браков никуда не убежишь. Но все эти тенденции не должны влиять на отношение к тому, что человек делает, если он делает это хорошо. И на конкурсе песни в первую очередь важна песня. 

Комментарии
Copy

Ключевые слова

Наверх