Мария Мельникова: обнаженная свобода

Copy
Обращаем ваше внимание, что статье более пяти лет и она находится в нашем архиве. Мы не несем ответственности за содержание архивов, таким образом, может оказаться необходимым ознакомиться и с более новыми источниками.
Мария Мельникова
Мария Мельникова Фото: Pm

Я готова согласиться с тем, о чем смело заявляет поколение моей бабушки – на телеэкранах стало слишком много свободы.

Нужно ли, например, подробно рассказывать в телевизионной рекламе, какие новые виды презервативов появились, чем они лучше прежних и как их выбирать? Эти темы можно было бы вынести из прай-тайма или переместить на специализированные каналы. Да и о предохранении от беременности и от венерических заболеваний, как о социальной проблеме, можно было бы говорить в рамках специальной литературы, учебных фильмов, на уроках, но не в телевизионной рекламе, которую смотрят в том числе и маленькие дети.

По телевизору можно в течение дня пересмотреть весь ассортимент доступного в магазинах алкоголя и даже узнать, где товар уценен, причем отнюдь не всегда эта информация сопровождается даже крошечной припиской о том, что алкоголь вредит здоровью.

Я выросла на фильмах и сказках советского времени и могу сказать, что в сказках «Морозко», «После дождика в четверг» и других все персонажи были понятны детям и никого не пугали. Как, впрочем, и в пересмотренных по двадцать раз комедиях Гайдая.

Поэтому я, как и многие, была потрясена, когда с 1 сентября 2012 года на российских каналах было запрещено показывать в дневное время целый ряд советских мультиков, которые якобы могут нанести вред психике ребенка. «Ну, погоди!», например, – по причине пропаганды хулиганства, нездорового образа жизни, издевательств над животными; «Чебурашку и Крокодила Гену» – за пропаганду курения и жестокого обращения с животными; «Ежика в тумане» – потому что это же кошмар, что пришлось пережить ежику, пока он добрался до медвежонка.

«Винни-Пух и все-все-все» тоже вредный – пропагандирует чревоугодие, ну а за реплику ослика Иа «входит и выходит» мультфильм точно должен быть занесен в категорию 18+.

Возьмем западную мультипликацию. Например, в «Томе и Джерри» жестокость зашкаливает, а про сказку «Красавица и Чудовище» вообще много чего можно сказать – тут вам и зоофилия с педофилией, и воровство...

Если с мультиками, на которых выросло не одно поколение, настолько все плохо, то почему куда мягче отношение к современным фильмам для взрослых, где на первом месте насилие? Не говоря уже о (псевдо)документальных страшилках. Перегибы с мультиками касаются нас, поскольку мы смотрим российские каналы, но вопрос этичности рекламы и некоторых фильмов вполне актуален и в отношении эстонского телеэфира.

Комментарии
Copy
Наверх