Андрес Эйнманн: бесконечное противостояние

Андрес Эйнманн
Copy
Обращаем ваше внимание, что статье более пяти лет и она находится в нашем архиве. Мы не несем ответственности за содержание архивов, таким образом, может оказаться необходимым ознакомиться и с более новыми источниками.
Андрес Эйнманн
Андрес Эйнманн Фото: Peeter Langovits / Postimees

Почти сто лет тому назад Ильф и Петров назвали пешеходов лучшей частью человечества. В последние годы все больше заявляют о себе велосипедисты, полагая, что лучшей частью человечества являются они. И автомобилисты тоже не считают себя худшей частью человечества.

Но надо признать, что отношение человека к другим участникам движения зависит чаще всего от того, в какой роли выступает он сам. Это отношение может измениться кардинально, если человек пересаживается с автомобиля на велосипед.

Я передвигаюсь в основном на машине, и пешеходы с велосипедистами порой выводят меня из себя не на шутку. Бесят велосипедисты, которые при наличии велосипедной дорожки едут по обочине проезжей части. Еще больше раздражают велосипедисты, которые на полном ходу несутся через пешеходный переход, не считаясь с тем, что не имеют там никаких преимуществ, а водитель автомобиля может не успеть затормозить перед неожиданно возникшим железным конем. А пешеходы и вовсе перебегают дорогу в неположенных местах под самым носом у автомобиля.

Однако летом я и сам частенько езжу на велосипеде. И когда передвигаюсь по обочине проезжей части, меня бесят водители, пролетающие мимо меня буквально в паре сантиметров. Выводят из себя пешеходы, которые не понимают, что велодорожки предназначены только для езды, и пешеходам там не место.

А когда я иду пешком, меня раздражают и велосипедисты, лавирующие между нами, пешеходами, на скорости 20–30 км/ч, и автомобилисты, которые и не думают сбавлять скорость перед пешеходным переходом.

На самом деле, и автомобилистам, и велосипедистам, и пешеходам время от времени полезно меняться ролями. Пусть автоводители покатаются на велосипеде, велосипедисты пару дней походят пешком, а потом вместе с пешеходами попробуют проехать свой маршрут за рулем автомобиля.

И тогда автомобилисту станет понятно, почему велосипедист не едет по велодорожке, а передвигается по обочине проезжей части – чтобы попасть на велодорожку, нужно перебраться через высокий бордюр. Кроме того, через пару десятков метров дорожку пересекает улица, и велосипедисту приходится уступать дорогу и снижать скорость.Машины могут чуть ли не задевать велосипедистов, потому что обочины дорог заставлены припаркованными авто, а навстречу едет другая машина – и выбора не остается.

Поменявшись ролями, участники дорожного движения научились бы лучше понимать друг друга. Выиграли бы от этого все – и автоводители, и велосипедисты, и пешеходы, кто бы из них не являлся лучшей частью человечества.

Комментарии
Copy
Наверх