Ильвес: многие товарищи Эстонии по судьбе ничего не смогли сделать с независимостью

rus.postimees.ee
Copy
Обращаем ваше внимание, что статье более пяти лет и она находится в нашем архиве. Мы не несем ответственности за содержание архивов, таким образом, может оказаться необходимым ознакомиться и с более новыми источниками.
Тоомас Хендрик Ильвес.
Тоомас Хендрик Ильвес. Фото: Liis Treimann / Postimees

По словам президента Тоомаса Хендрик Ильвеса, беды многих товарищей Эстонии по судьбе обусловлены тем, что после распада Советского Союза они ничего не смогли сделать с внезапно появившейся независимостью, пишет Postimees.

«В отличие от большинства товарищей по судьбе, Эстония смогла восстановить свою независимость как демократическое государство. Независимость не пришла к нам неожиданно, как к многим другим. Эстонцам давно было ясно, как и что делать, даже когда эти взгляды на будущее были очень разными. Часть бед, которые мы сейчас видим у своих бывших товарищей по судьбе, вызваны именно тем, что они обрели независимость внезапно», – сказал Ильвес, выступая сегодня в Кадриорге на приеме по случаю Дня восстановления независимости.

Президент отметил, что в Конгрессе Эстонии, Народном фронте, программе «IME» («Хозрасчетная Эстония»), на Молодежном форуме и в творческих союзах дебаты шли уже за несколько лет до восстановления независимости, и Эстония знала, что надо восстановить Эстонскую Республику, а не создавать некое новое образование.

«Мы знали, что нужны свои деньги. Что нужно идти в западном направлении. Что надо заново интегрироваться в Европу, колыбель нашей же культуры. Все это было понятно задолго до 20 августа 1991 года. Чувство, что это, что все прошло так удачно, как прошло, было само собой разумеющимся. Мы заранее знали, как должно выглядеть наше государство. Может быть, наивно требуя совершенства», – сказал президент.

По его словам, в последние месяцы можно все отчетливее увидеть, что все это не настолько естественно.

«Уже в конце прошлого года, глядя, против чего украинцы протестовали на Майдане, мы видели, что в других странах все пошло по-другому. /.../ Такие термины, как агрессия, оккупация, беззаконие и война вдруг снова стали актуальными», – отметил Ильвес.

Президент признал, что либеральная демократия больше не является чем-то естественным даже в Европейском союзе – судя по результатам последних выборов в Европейский парламент или высказываниям некоторых европейских лидеров.

Комментарии
Copy
Наверх