Мариан Мянни: Озлобленные переселенцы

Copy
Обращаем ваше внимание, что статье более пяти лет и она находится в нашем архиве. Мы не несем ответственности за содержание архивов, таким образом, может оказаться необходимым ознакомиться и с более новыми источниками.
Мариан Мянни
Мариан Мянни Фото: Peeter Langovits

Беженцы, которые покидают родной край в поисках комфортной жизни, как правило, уезжают навсегда, и, перебравшись на чужбину, поносят свое отечество. Это ожес­точившиеся переселенцы. Так мне заявил директор Эстонского национального музея Тынис Лукас.  Я согласна с бывшим министром образования. Хорошо, уезжайте, но если вы сами не смогли ничего хорошего сделать для своей родины, у вас нет права хаять ее откуда-то издалека. Я знаю много таких людей. Примерно раз в год они приезжают в Эстонию, чтобы еще раз напомнить нам, что мы родились не в той стране.

«А зачем?» – удивились многие, когда я решила вернуться. Многие это даже не обсуждают: для них север, запад и юг намного лучше. В наше время, когда билет на самолет стоит столько же, сколько зимние сапоги, довольно глупо удивляться эмиграции. Когда проверка паспортов становится ностальгическим воспоминанием детских лет. Когда бабушки и дедушки не понимают внуков, поскольку каждое третье слово иностранное. Но почему я вернулась? Ах, да. О чем мы тогда думали? Что мы единственные в мире, где не будет эмиграций-иммиграций? В то время, когда вся наша страна покрыта крошечными интернет-окошками во все уголки мира?

Слияние идет повсеместно. Отрицание перемен может быть более болезненным, чем небольшой шок от эмиграции. В этом случае у нас будут озлоб­ленными не только беженцы, но и те немногие, кто здесь остался. Стоит поразмыслить о том, как извлечь из этого пользу. Многие аналитики отмечают, что иммигранты приносят экономике пользу. Три года назад в ходе полемики, организованной Обществом дебатов, Лукас заявил: «Молодые люди, вы можете уезжать за границу, но вам следует знать, что ваши места будут заняты. Когда вы вернетесь, вместо вас здесь уже будут мавры».

Меня эти мавры не беспокоят. Я с радостью жду, когда в Таллинне можно будет встретиться и поговорить, например, о журналистике с людьми разных национальностей. Жду, когда мир сам придет к нам, и молодежь поймет, что ей вовсе не

обязательно ехать в дальние края, чтобы увидеть мир и людей. Что здесь тоже интересно, что и тут кипит жизнь.

А что тогда станет с эстонской культурой? Веками большие народы пытались искоренить наш язык и культуру. Я не думаю, что несколько «мавров» сумеют сделать это сейчас. Мы ведь народ упрямый.

А что, если принять перемены? И пусть тогда исчезнут границы, и мы сможем со всеми поделиться нашими мыслями, нашей историей и нашей страной. Ведь говорят же, что счастлив дающий.

Комментарии
Copy
Наверх