Жительнице Таллинна пришлось ездить к умирающему мужу в Рапла, а труп забирать - из Пярну

rus.postimees.ee
Copy
Обращаем ваше внимание, что статье более пяти лет и она находится в нашем архиве. Мы не несем ответственности за содержание архивов, таким образом, может оказаться необходимым ознакомиться и с более новыми источниками.
Вера Петрова никак не может понять, почему труп ее мужа посчитали «криминальным», если никакого уголовного дела по факту смерти мужчины возбуждено не было.
Вера Петрова никак не может понять, почему труп ее мужа посчитали «криминальным», если никакого уголовного дела по факту смерти мужчины возбуждено не было. Фото: Михкель Марипуу

Пенсионерка Вера Петрова обратилась в редакцию нашей газеты с просьбой помочь разобраться в ситуации, из-за которой ей пришлось забирать тело умершего в Раплаской больнице супруга из Пярну, хотя травму, после которой мужчина уже не оправился, он получил в Таллинне.

По словам женщины, эта трагическая история началась 21 апреля. В тот день ее пожилой супруг, Геннадий Петров, будучи слегка навеселе, отправился на прогулку и не вернулся. Через сутки соседский мальчик сообщил крайне встревоженной женщине, что видел, как машина скорой помощи забирала ее мужа с остановки Прийсле напротив их дома. Обзвонив больницы, Петрова узнала, что ее супруг находится в больнице «Скорой помощи» с травмой головы, в тяжелейшем состоянии и, скорее всего, не выживет, а если выживет, то останется недееспособным.

В Больнице скорой помощи мужчина пролежал примерно месяц, а затем еще около месяца находился в Клинике послебольничного лечения Северо-Эстонской региональной больницы.

После этого лечащий врач перевел мужчину в отделение сестринской помощи Раплаской больницы. На просьбы жены оставить больного в Таллинне и не вынуждать пенсионерку ездить к нему так далеко медик ответил, что в столичных патронажных больницах для мужчины нет места.

В течение следующего месяца женщина регулярно ездила навещать мужа в Раплаской больнице, а 29 июля он умер.

Семью же, которая хотела забрать тело, ждали новые трудности.

По словам Веры Петровой, в Раплаской больнице ей сказали, что выдать свидетельство о смерти мужа и отдать тело ей не могут, так как в его медицинской карте стояла пометка о том, что пациент «с криминальной историей», поэтому труп будет направлен на вскрытие в Пярну – в соответствии с территориальным делением. «При нас с сыном приехала полиция, мужа забрали и увезли, – рассказала женщина. – Из Пярну мы потом забирали тело на свои средства и на своем транспорте».

Она считает, что в данной истории вообще очень много вопросов без ответов: «21 апреля, когда муж получил травму, никто выяснением обстоятельств произошедшего не занимался, и никакого уголовного дела возбуждено не было. Почему труп вдруг стал „криминальным”? И почему его отправили в Пярну?»

И пресс-служба Северо-Эстонской региональной больницы, и главврач Раплаской больницы в ответ на наш запрос единогласно заверили, что никакой пометки о том, что пациент «с криминальной историей», в медицинских документах мужчины не было.

Полиция также сообщила, что никакого уголовного дела в связи со смертью мужчины возбуждено не было, так как травму он получил в результате падения.

Злополучная пометка о «криминальном» трупе, так усложнившая жизнь родственникам – самое загадочное явление во всей этой запутанной истории. Если она действительно была – почему этого не подтверждают ни врачи, ни полиция? Если ее не было – почему тело отправили на вскрытие, а не отдали семье?

Подробности этой истории читайте в номере еженедельника "День за днем" от 6 сентября.

Комментарии
Copy

Ключевые слова

Наверх