Певкур: расследование похищения затруднено тем, что ФСБ подчиняется непосредственно президенту РФ

Обращаем ваше внимание, что статье более пяти лет и она находится в нашем архиве. Мы не несем ответственности за содержание архивов, таким образом, может оказаться необходимым ознакомиться и с более новыми источниками.
Copy
Место, где был похищен Эстон Кохвер.
Место, где был похищен Эстон Кохвер. Фото: Margus Ansu

Министр внутренних дел Ханно Певкур пояснил, что похищенный сотрудник Полиции безопасности имел при себе служебное оружие, но он поступил правильно, что не воспользовался им в сложившейся ситуации, пишет Postimees.

Певкур признал, что информация Эстонии и России о том, что же произошло вчера утром неподалеку от погранпункта Лухамаа, местами разнится. Если ФСБ открыто заявляла, что Эстон Кохвер пересек границу с оружием, то по утверждению КаПо, Кохвера перевели через границу силой.

«Факт нарушения границы подписан представителями границы обоих государств. В протоколе зафиксировано, что произошло нарушение в направлении из России в Эстонию и обратно. Это подписано российской стороной. Это факт», – сказал министр, отметив, что некоторые представители России подтверждают, что сотрудник полиции безопасности все-таки был задержан в Эстонии.

«Да, инцидент произошел в пограничном районе и очень близко к границе, но сотрудник Полиции безопасности Эстонии находился на эстонской стороне в тот момент, когда со стороны России были применены оборудование для заглушки радиосвязи и дымовые шашки. В результате этого сотрудника Полиции безопасности Эстонии силой перевели на российскую сторону», – заверил Певкур, добавив, что не может прокомментировать, почему ФСБ распространяет ложную информацию.

«Это правда, что у сотрудника КаПо было при себе служебное оружие. И это логично, что человек, выполняющий служебные обязанности, имеет при себе служебное оружие. Российская сторона права в том, что оружие пересекло границу, но это, несомненно, не было торговлей оружием. Прокомментировать мотивы российской спецслужбы очень сложно», – сказал Певкур.

Не мог ли полицейский воспользоваться служебным оружием? «По нашей информации, сотрудники российской спецслужбы применили оружие, и поскольку с эстонской стороны был один сотрудник Полиции безопасности, а с российской их было больше, то применение оружия в данной ситуации могло привести к потере жизни. В данной ситуации работник КаПо поступил единственно верным способом, но это очень сложный случай», – объяснил Певкур, выразив также надежду на то, что ФСБ и КаПо сотрудничают, чтобы прийти к ясности и доставить Кохвера в Эстонию.

Встреча с консулом Эстонии

Последний контакт с министром внутренних дел России произошел вчера вечером, и была достигнута договоренность, что консул Эстонии сможет как можно скорее встретиться с Кохвером, чтобы получить информацию о его состоянии и условиях его содержания.

«Мы надеемся на сотрудничество с Россией: если сотрудничества не будет, раскрыть это преступление будет очень сложно», – подчеркнул Певкур.

При этом министр признал, что в России погранохрана – часть ФСБ. ФСБ подчиняется непосредственно президенту. «Это осложняет мое общение с моим российским коллегой. Он общается с ФСБ, получает от них информацию и передает ее мне, но ФСБ не входит в сферу управления Министерства внутренних дел», – отметил Певкур.

Наверх