Аквалангист, нырявший к «Эстонии»: мы не ставили цели кого-то обидеть

rus.postimees.ee
Copy
Обращаем ваше внимание, что статье более пяти лет и она находится в нашем архиве. Мы не несем ответственности за содержание архивов, таким образом, может оказаться необходимым ознакомиться и с более новыми источниками.

«Конечно это была трагедия, ведь многие утонули», - сказал польский видеооператор Славек Пацко, который нырял к останкам парома в 2001 году, в ходе одной из восьми экспедиций, организованных немецким писателем Ютта Рабе.

- Славек, когда вы погружались к останкам парома?

 В 2001 году, если я правильно помню. Это была экспедиция организованная немецким журналистом Ютой Рабе, которая проверяла разные теории, о кораблекрушении.

- Вашей задачей была только съемка?

- Да.

- Что вы об этом помните?

- Не могу сказать что много. Мы погружались к носовой части парома. В основном все, что я видел, показано на видео. Я не видел трупов или чего-то подобного.

- Какое чувство вас посетило при погружении?

- Конечно было грустно, потому что мы знали как много людей погибло. Это погружение было предназначено не для того, чтобы кого-то обидеть. Насколько мне известно, там не было сильного радиоактивного излучения. Мы проверили левую часть судна, осмотрели носовую часть, чтобы убедиться, есть ли там следы взрыва.

- Они там были?

- Нет, ничего не было.

- Как долго вы там пробыли?

- Примерно полчаса. На глубине 70 метров нельзя находиться дольше.

- Какие наиболее сильные впечатления у вас остались?

- Я помню только погружение, конечно, я знал, что погибло много людей, но я концентрировался на погружении, чтобы видеоработа была проведена на уровне.

- Вы не погружались внутрь корабля?

- Нет во внутрь мы не ходили. И насколько я знаю, другие тоже.

-  А вы не знаете, погружался ли туда кто-нибудь еще?

- Нет, кроме исследователей, насколько я знаю, никто не погружался.

Комментарии
Copy

Ключевые слова

Наверх