Курьез. Диван как химическое оружие

Ирина Каблукова
Copy
Обращаем ваше внимание, что статье более пяти лет и она находится в нашем архиве. Мы не несем ответственности за содержание архивов, таким образом, может оказаться необходимым ознакомиться и с более новыми источниками.
Четвертый месяц пахнущий химией диван царит в квартире Верхоглядов, выселив внуков хозяев и заставив их самих перейти на осадное положение.
Четвертый месяц пахнущий химией диван царит в квартире Верхоглядов, выселив внуков хозяев и заставив их самих перейти на осадное положение. Фото: Сергей Трофимов «День за Днем»

Четыре месяца диван-вонючка живет в отдельной комнате в двухкомнатной квартире и не торопится избавить хозяев от своего присутствия.

29 марта 2010 года стал, без преувеличения, переломным днем в жизни Ванды Верхогляд. Именно в этот день грузчики мебельного магазина Gigant Mööbel Outlet привезли новенький диван, который владельцы квартиры – заботливые бабушка и дедушка – решили установить в так называемой детской для детей с внуками. Мягкая мебель заняла свое место, целлофан был снят, но семья наслаждалась покупкой недолго.

Полежать на диване вообще не удалось еще никому. Через несколько минут комнату наполнил такой резкий запах химии, что пришлось не только оставить покупку в гордом одиночестве, но с марта начать жить при открытых окнах, а щель под дверью в комнату затыкать тряпками.

Повоняет и перестанет

«Запах был очень резкий. От него щипало глаза, першило в горле. Внуков пришлось срочно отправить к другой бабушке. Мы же пошли в магазин, чтобы написать заявление и вернуть деньги либо получить нормальную мебель», – рассказала «ДД» Верхогляд.

Заявление на имя директора магазина поступило 5 апреля. По словам покупательницы, ей сразу сказали, что особой надежды на благополучное решение проблемы нет, поскольку магазин работает давно, подобных претензий никогда не поступало и весь товар сертифицирован, то есть отвечает всем требованиям. А что пахнет, так вся мебель пахнет, погодите немного – запах выветрится.

Стоит отметить, что ответ от магазина пришел быстро. 17 апреля продавцы повторили свои слова  про евронормы и отказали в замене мебели или возврате денег. Решить проблему полюбовно не получилось. А тем временем диван продолжал пахнуть. Соседи начали задавать вопросы: дескать, что происходит, почему у вас окна нараспашку, все экономят тепло, а вы топите улицу.

«Мы поняли, что нужно обращаться в высшие инстанции и написали заявление с просьбой разобраться в химсоставе дивана и его влиянии на нас в Департамент охраны здоровья. Правда, специалисты шли до нас очень долго. То есть, заявление мы подали 19 апреля, сотрудники с приборами пришли 7 мая, а заключение появилось только 11 июня», – рассказала читательница.

Формальдегида тут у вас…

Позже сотрудники департамента расскажут, что у них, сотрудников,  много работы, очереди большие, потому и пришлось ждать так долго. Тем не менее официальное заключение экспертов подтвердило обоснованность жалоб Верхогляд на запах от дивана, и это зафиксировано документально. Там говорится: «В пробах воздуха было обнаружено содержание формальдегида 73 микрограмма на кубический метр и в соседней комнате 43 микрограмма на кубический метр. Содержание формальдегида в комнате, где установлен диван, превышает норму в 2,4 раза… (Норма 30 микрограмм на кубический метр. – Прим. И.К). Превышение может вызывать легкое раздражение глаз. Нарушения здоровья могут возникать у особо чувствительной группы населения, в том числе у детей».

«Особо чувствительная группа, это как раз мы и есть: пенсионеры и дети – наши внуки», – пояснила «ДД» Верхогляд. Ссылаясь на часть 1 статьи 222 Закона об обязательственном праве, Департамент охраны здоровья уточнил, что такой товар не соответствует договору о купле-продаже, а потому нужно либо исправить недостаток, либо заменить сам диван. Поскольку магазин уже отказался возвращать деньги и обменять купленное, сотрудники учреждения посоветовали Ванде Верхогляд обратиться в Департамент защиты прав потребителя.

«Консультировавший нас сотрудник департамента посоветовал прийти в контору с заявлением. Документы, в том числе копию нашего заявления в магазин, их ответ, бумагу от Департамента охраны здоровья, проводившего экспертизу, приняла милейшая девушка, которая с воодушевлением говорила, что мы все сделали правильно, а 7 июля пришел странный ответ из Департамента защиты прав потребителя», – продолжила рассказ наша собеседница.

Продавцу никто не указ

В так называемом промежуточном ответе сотрудник департамента Марье Кокк пояснила, что продавец изъявил желание заказать экспертизу в Департаменте охраны здоровья и на основании заключения чиновников вынести свое решение. Департамент защиты прав потребителя посоветовал решить вопрос с покупателем, а срок расследования жалобы продлили до получения ответа.

На этом этапе Ванде Верхогляд не оставалось ничего другого, кроме как обратиться в газету. «ДД» направил ряд вопросов в Департамент защиты прав потребителя. В числе прочего нас интересовало, для чего заказывать повторную экспертизу, тратить государственные деньги, если сотрудники Департамента охраны здоровья уже замеряли содержание формальдегида в воздухе в комнате, где «благоухает» диван, и уже вынесли решение о том, что нормы превышены в 2,4 раза?

Пресс-секретарь департамента Кадри Каукси ответила буквально следующее: «Мы направили Minu Mööbel OÜ (юридическое название фирмы, которой принадлежат магазины Gigant) письмо, в котором посоветовали найти приемлемое решение проблемы потребителя. Ответ на письмо должен поступить на этой неделе. Если ответ не поступит, потребителю будет отправлено письмо, в котором мы оповестим его о возможности передать жалобу комиссии по потребительским спорам. Если комиссия решит, что продавец должен вернуть деньги, то исполнение такого решения станет для продавца добровольным, то есть принудить его к этому мы не можем. В таком случае потребитель должен будет для защиты своих прав обратиться в суд».

Также «ДД» поинтересовался, может ли департамент запретить торговлю не отвечающим договору о купле-продаже и опасным для здоровья товаром?  «Департамент защиты прав потребителя не может запретить продажу товара. Если выяснится, что товар опасен для здоровья, то к делу может подключиться Департамент охраны здоровья», – пояснила Каукси.

В течение недели «ДД» пытался связаться с самим магазином, а точнее с руководителем по продажам Minu Mööbel  Юлией Ружич. Однако все отправленные запросы остались без ответа. Впрочем, определенный сигнал из магазина все же пришел. Через день после отправки вопросов из газеты Верхогляд получила письмо от Ружич, в котором представитель магазина заверила, что не вина продавца в том, что дело так затянулось, просто ответы из департаментов поступают медленно и, как только станет что-то известно, с женщиной свяжутся и сообщат о своем решении.

«Мой муж уже предложил отвезти диван к магазину и оставить его там в назидание. К нам скоро должны приехать внуки с детьми, куда их селить, когда все еще пахнущий диван занял детскую комнату?» – задается вопросом наша читательница. Хорошо бы не риторическим.

Комментарии
Copy
Наверх