В Ида-Вирумаа под колесами трактора произошел обвал

rus.postimees.ee
Copy
Обращаем ваше внимание, что статье более пяти лет и она находится в нашем архиве. Мы не несем ответственности за содержание архивов, таким образом, может оказаться необходимым ознакомиться и с более новыми источниками.
Трактор. Иллюстративный снимок.
Трактор. Иллюстративный снимок. Фото: Liis Treimann

В деревне Пеэри Кохтлаской волости на поле Järve Tootjate Osaühing под колесами трактора произошел обвал над старой выработкой шахты «Кява». Тракторист и трактор остались целы и невредимы, пишет «Северное побережье».

«На наших полях каждый год происходит какой-нибудь обвал, – говорит руководитель Järve Tootjate Osaühing по производству Алексей Мурашин о том, что трактористы, водители и прочие работающие на машинах люди уже привыкли осторожно ездить над старыми шахтами. – На этот раз трактор въехал, правда, колесами в яму, но никакого вреда машине или водителю нет».

Иногда прежде, когда таким же образом появлялись провалы в земле, на помощь приходило сланцедобывающее предприятие Eesti Energia Kaevandused, заполнявшее яму за свой счет. Закон не обязывает делать это – если с момента закрытия шахты прошло больше десяти лет, то за возникающие в результате добычи проблемы отвечает государство.

На деле это означает, что такие проблемы предоставлено решать землевладельцу или местному самоуправлению.

Сельхозпредприятие оповестило о случившемся Инспекцию окружающей среды и волостное управление. Инспекторы побывали на месте, измерили ширину ямы (полтора метра), обвели ее красным и отправили предприятию письменное подтверждение, что эта яма там действительно имеется.

Волостное управление решило спросить у Департамента окружающей среды, кто и как должен дальше заниматься этим провалом.

«В ходе уборки урожая под техникой провалилась почва, в результате чего на поле имеется теперь опасное углубление. Земельная единица расположена над выработками закрытой шахты „Кява-2“, работавшей в 1924-1973 годах. Речь идет о провале, происшедшем, очевидно, из-за некорректного темпонирования подземной выработки/шурфа закрытой шахты. На том же поле обнаружены и другие провалы. Сельхозтоварищество просит помощи, чтобы сделать вышеназванные провалы безопасными и предотвратить угрозу для сельхозработников, скота и окрестных жителей», – написала советник волостного управления по окружающей среде Маргит Юузе, спрашивая, какие возможности получения поддержки от государства имеются для решения этой проблемы и каковы рекомендации департамента по засыпке провалившегося участка.

Главный специалист Департамента окружающей среды по полезным ископаемым Тийт Каазик сказал, что первым делом такие провалы являются проблемой землевладельца: «Можно ходатайствовать о поддержке из Центра инвестиций в окружающую среду (KIK), но только в случае, если речь идет о государственной земле. В данном случае так оно и есть, ведь государство сдало эту землю производителю в аренду».

Просить поддержку – это значит, что сначала надо сделать для KIK проект и, вероятно, заказать также геологическое исследование, затем дождаться открытия тура ходатайств, подать ходатайство и снова ждать, пока не будет принято решение. Именно так действует сам Департамент окружающей среды, сейчас находящийся лишь на этапе исследований и составления проекта в деле ликвидации опасного провала, возникшего в окрестностях Кява на госземле в 2013 году. Для выполнения этих работ еще только предстоит подать ходатайство в KIK.

«Мы эту яму засыпать не будем, – сказал Алексей Мурашин из Järve Tootjate Osaühing. – Во-первых, это не наша, как сельхозпроизводителя, задача, во-вторых, у нас на это нет денег – для заполнения потребуется наверняка более ста кубометров породы плюс техника, плюс рабсила. К тому же, у нас нет карты, на которой были бы отмечены старые шахтные ходы, так что отправить к этому провалу груженые самосвалы мы не отважились бы».

Мурашин считает, что решение таких проблем должно быть задачей государства. Само Järve Tootjate Osaühing отметит очередную яму длинной сваей, чтобы работающие на поле держались от нее подальше – сделать больше предприятие не в силах.

«Опыт показывает, что такие ямы расширяются», – предсказывает Мурашин, что через какое-то время размеры ее достигнут примерно пяти метров.

Комментарии
Copy
Наверх