Варро Вооглайд: нужно уметь бороться за то, что считаешь правильным

Aleksei Milovanov
Copy
Обращаем ваше внимание, что статье более пяти лет и она находится в нашем архиве. Мы не несем ответственности за содержание архивов, таким образом, может оказаться необходимым ознакомиться и с более новыми источниками.
Варро Вооглайд.
Варро Вооглайд. Фото: Erakogu

Седьмого и девятого октября в Рийгикогу пройдут второе и третье чтение Законопроекта о сожительстве, который призван упростить решение юридических проблем, связанных с гражданским браком (в том числе и таким, который предполагает гомосексуальные отношения, что и вызывает наиболее горячую полемику). Председатель правления некоммерческого объединения «Фонд защиты семьи и традиции» Варро Вооглайд объяснил порталу rus.postimees.ee, что заставляет его организацию выступать против этого закона.

– Г-н Вооглайд, позвольте начать с неудобного вопроса. «Фонд защиты семьи и традиции» рассылал по почте письма с просьбой о финансовой поддержке. Многие люди не понимают, почему они должны отдавать кому-то «за так» свои деньги. Пожалуйста, поясните, для чего это нужно.

– Причина очень проста. Фонд — это единственное гражданское движение в Эстонии, которое с одной стороны, имеет силу и смелость выступать против политики правящих партий, а с другой – не получает ни цента финансовой поддержки от правительства, государственных фондов, Евросоюза и т.д. В этом смысле наш фонд уникален, так как все финансовые средства мы получаем от пожертвований частных лиц — по этой же причине абсолютно не зависим от правительства.

Поэтому мы обращаемся к эстонскому народу с просьбой о пожертвованиях. Тем самым мы даем людям возможность участвовать посредством своего маленького взноса в большом деле, к тому же у нас и выбора-то другого нет. Мы видим, как в Эстонии другие т.н. гражданские объединения, такие, как, например, Союз защиты детей, поддерживают только политику правящих партий. Союз защиты детей весной отправил в парламент заявление, что пора начать в школах и детских садах знакомить детей с гомосексуальными отношениями, и это будет сделано на деньги налогоплательщиков. Очевидно, они так поступают, потому что получают от правительства деньги. Наша задача быть независимыми от правительства и Евросоюза: это обеспечивает нашу свободу.

Добавлю: людям в Эстонии пора задуматься, что значит понятие «гражданское общество». А это значит, что граждане должны быть активными и уметь стоять за то, что они считают правильным. Гражданское общество — это не различные организации, действующие как удлинитель руки правительства. Именно в сторону гражданского общества должно двигаться общество в Эстонии.

– Почему вы выступаете против закона о сожительстве?

– Причин много. Они делятся в основном на содержательные и процедурные. Одна из процедурных причин состоит в том, что все это действо не является по сути демократичным. Согласно данным исследований, большинство людей не поддерживают принятие этого закона. Последнее исследование TNS Emor показало, что большинство избирателей, за какую бы партию они ни голосовали, не поддерживает этот закон.

Поэтому очевидно, что этот закон хотят принять против воли народа. Другой момент, что перед выборами ни одна из партий не говорила об этом законе в своей предвыборной программе, не говорила, что хочет поменять институт семьи, поэтому у них нет морального права на подобные решения. Как известно, около 45 000 человек подписали петицию в защиту семьи и более 10 000 обратились в парламент с просьбой, чтобы закон не принимали. Этот закон сильно бьет по нашим убеждениям, по тому, что дорого сердцу сотен тысяч людей. Правовая комиссия Рийгикогу уже поменяла законопроект так, что теперь не требуется 51 голос членов парламента для принятия законопроекта, а достаточно, если за него проголосует большинство находящихся на момент голосования в зале. Такие уловки недемократичны.

Вторым существенным моментом является то, что Конституция (статья 27, пункт 1) гласит, что семья находится под защитой государства. Если мы посмотрим, что имелось в виду, что об этом говорили многие члены Конституционной комиссии, то становится ясно: под семьей подразумевался союз между мужчиной и женщиной – никому и в голову не приходила мысль, что это можно трактовать иначе. Это первый правовой акт, который признает сожительство гомосексуальной пары как семью. Этот факт не отвергают даже гомоактивисты. Несмотря на то, что понятие «брак» в тексте законопроекта не используется, регуляция этого закона совпадает с Законом о браке. Именно поэтому мы утверждаем, что имеем дело с «теневой» попыткой узаконить гомосексуальные отношения.

Это также и проблема морали, поскольку семья является основой общества. Сейчас же хотят пересмотреть идею семьи, в том числе в рамках гомосексуальных отношений, что для эстонских людей неприемлемо. Также принятие закона девальвирует понятие брака, создавая параллельную структуру. Если создается альтернатива браку, то понятие брака теряет значимость.

– Что, по-вашему, может привнести в эстонское общество принятие закона?

– Семья как основная структура общества обеспечивает и человеческую свободу так, чтобы у государства не возникло абсолютного контроля над личностью, над вопросами безопасности, здравоохранения, образования индивида. Это одна из самых главных функций семьи. Что касается этого закона, то риторика, конечно, направлена на взаимоотношения между людьми, но на самом деле его главной задачей является манипуляция общественными убеждениями. Это не только мое мнение – даже Министерство юстиции в своем анализе от 2009 года объясняло, что во многих странах принятие подобных законов исходило из цели перекроить общественные ценности.

– Какие же ценности, на ваш взгляд, должны развиваться в эстонском обществе?

– Многие считают, что государство должно действовать в общих интересах, добиваться того, чтобы всем было хорошо: а это означает уважение к нормам морали, что все должно быть по-настоящему красиво и хорошо. К сожалению, мы видим, что политические партии обслуживают интересы лобби, личные интересы или интересы бизнеса. Пропало понимание того, что государство должно быть благом для общества. Чтобы наша культура продолжала существовать, чтобы мы могли жить в по-настоящему человечных условиях, чтобы люди были справедливы и не желали большего, чем им положено по праву. И мы думаем, что у общества, в котором на заднем плане остаются элементарные вопросы морали, а на переднем стоит потребительский менталитет, нет большого будущего. Массы – идеальный объект для политических манипуляций и обслуживания бизнес-интересов, что в итоге ведет по сути к рабству, которое не осознается.

Как же тогда можно противостоять этому?

– Очень важно для эстонского народа, и не только для него, но и для всех народов, сохранить верность своим религиозным моральным традициям, которые аккумулировали в себя за сотни лет жизненную мудрость. Именно эту жизненную мудрость пытается уничтожить глобализм и потребление, в которые погружается наше общество. Церковь и семья – это институты, которые защищают членов общества от манипуляций государства и частного предпринимательства. Прежде всего, мы должны стоять за свои идеалы, а если мы начнем подвергать себя самоцензуре, то есть из боязни осуждения, перестанем высказывать свое мнение, мы не сможем двигаться к единому общественному благу и утратим свободу в своих сердцах.

Комментарии
Copy
Наверх