Петр Дранга: Я отдаюсь музыке на двести процентов

rus.postimees.ee
Copy
Обращаем ваше внимание, что статье более пяти лет и она находится в нашем архиве. Мы не несем ответственности за содержание архивов, таким образом, может оказаться необходимым ознакомиться и с более новыми источниками.
Петра Дранга и аккордеон неразлучны.
Петра Дранга и аккордеон неразлучны. Фото: архив Петра Дранги

20 ноября в столичном Центре русской культуры даст концерт Петр Дранга, российский гений аккордеона, за последние годы добившийся огромной популярности и в России, и за ее пределами, пишет еженедельник "День за Днем".

В ноябре исполнится десять лет с момента, когда Петр Дранга начал выступать с сольными шоу, однако в Эстонию музыкант приедет впервые. В интервью «ДД» он рассказывает о том, как увлекся аккордеоном, почему ушел из дома в 15 лет – и как из полунищего уборщика стал одним из самых известных эстрадных музыкантов России.

– Вы из семьи музыкантов, ваш отец – аккордеонист и профессор Гнесинки, и у вас наверняка было детство мальчика из музыкальной семьи. Как получилось, что в таких условиях вы не возненавидели аккордеон и музыку вообще?

– Просто мне ее правильно прививали. Я еще когда был у мамы в животе, уже впитывал музыку, которую играл папа. Мне было два годика, когда сестры начали заниматься фортепиано. Родители никогда не запрещали мне слушать то, что я хотел слушать, не навязывали исключительно фортепианную музыку, опусы каких-то определенных композиторов определенных эпох. В итоге я слушал абсолютно разные стили – гранж, хип-хоп, рэп, все, что было связано с миниатюрами. Рок-музыка сыграла в моей жизни огромную роль... Мне было семь или восемь лет, когда я полюбил группу Earth, Wind & Fire, Майкла Джексона, фанк, джаз – Yellowjackets, например. Фактически я рос меломаном с хорошим вкусом.

– В отрочестве у вас было все, чтобы стать классическим аккордеонистом: вы выступали на международных конкурсах, не раз становились их лауреатом, побывали в Италии, Испании, Китае... А потом внезапно ушли из дома, стали чистить аквариумы в кинотеатре и выступать в клубах. Почему?

– В 15 лет я участвовал в международном конкурсе «Новые имена». Конкурс был замечательный, к нам со сцены обратился Патриарх всея Руси, в жюри было много именитых, уважаемых, маститых музыкантов и музыкальных педагогов... И вот они говорили: «Ребята, идите своим путем, делайте то, что вам хочется делать. Ищите! Вы молоды и талантливы...» Помню, я слушал эти слова и думал: да, классика – это здорово, академическая музыка – это замечательно, нужно играть точно, какие-то вещи можно интерпретировать, но нельзя переврать, это шикарная школа, замечательная база... но только мне-то хочется сочинить что-то свое. Мне хотелось сделать в музыке революцию...

– И вы ее сделали?

– Я нашел свой путь. И начал делать то, что присуще именно мне: свои аранжировки, авторские произведения. Революция – это громкое слово, конечно. Я нашел свое место в музыке. Свой мир где-то между эстрадой и классикой.

Читайте большое интервью с Петром Дрангой в еженедельнике «День за Днем» от 11 октября. Подписаться на газету можно по телефону 666 2503 или при помощи кнопки «Закажи газету» в верхнем правом углу сайта www.dzd.ee.

Комментарии
Copy
Наверх