Коплиская свалка скрывает солнце

Уве Гнадентайх
, журналист
Copy
Обращаем ваше внимание, что статье более пяти лет и она находится в нашем архиве. Мы не несем ответственности за содержание архивов, таким образом, может оказаться необходимым ознакомиться и с более новыми источниками.
В хорошие дни ветер заносит со свалки в сады лишь немного мусора, в плохие дни его количество бывает и более внушительным. Прожить целый день вообще без мусора уже никак невозможно.
В хорошие дни ветер заносит со свалки в сады лишь немного мусора, в плохие дни его количество бывает и более внушительным. Прожить целый день вообще без мусора уже никак невозможно. Фото: Яанус Ленсмент

В районе Пыхья-Таллинн на улице Малева работает свалка строительных отходов, которую должны были закрыть еще в 2007 году. Теперь же сроки закрытия отодвинуты на 2016 год, и к этому времени гора отходов может достигнуть 30 метров в высоту.

«Это классический пример государственного законодательства. Отходы находятся на территории местного самоуправления, но принятые в Рийгикогу законы со временем лишили местные самоуправления каких-либо рычагов воздействия на всю эту деятельность», – констатирует вице-мэр Таллинна Арво Сарапуу.

Курирующий сферу экологии и отходов вице-мэр столицы может только слать письма в инспекцию по окружающей среде. В отношении располагающейся на территории Таллинна свалки горуправа не может осуществлять надзор и делать предписания. Но в том, что что-то надо предпринимать, не сомневаются ни жители, ни чиновники.

Проживающая в непосредственной близости от коплиской свалки строительных отходов Яаника в пятницу продемонстрировала Postimees открывающейся из ее окон и сада вид на склон горы отходов,. В настоящее время ее высота достигает 20 метров, однако отвечающие за окружающую среду госчиновники дали разрешение на увеличение ее высоты еще на десять метров.

«Я купила этот дом в 2004 году. Тогда свалку планировали закрыть в 2007 году. Затем дата закрытия была перенесена на 2009 год. Когда и этот рубеж был пройден, выяснилось, что сроки работы свалки продлены до 2016 года», – вспоминает Яаника.

До сих пор спокойно воспринимавшая неприятное соседство женщина решила, что чаша терпения переполнена, поскольку нет никакой гарантии, что в 2016 году свалку действительно закроют. Сейчас кажется, что это дело так и будет тянуться.

«В 2004 году я еще могла видеть из моего сада, как по морю ходят крупные суда. Стоя во дворе, можно было заметить верхнюю часть судов. Теперь кажется, что вскоре уже не будет видно даже солнца, не говоря о море», – опасается Яаника.

О виде на море она сама и ее соседи уже и не мечтают. Свалка дает основания для беспокойства по гораздо более прозаичным поводам. «Прошлым и позапрошлым летом здесь иной раз стояла такая вонь, что невозможно было даже выйти на улицу. Строительные отходы не могут источать такое зловоние. А когда я выпустила собаку погулять за ограду, она нашла какое-то полусгнившее лошадиное копыто. Но в ответ на вонь был поднят страшный шум, и тогда это прекратилось», – вспоминает Яаника.

На склоне за ее домом можно заметить куски полиэтилена, бумаги и прочего хлама, который ветер разносит по всей округе. В прошлую пятницу, когда там побывал Postimees, по словам Яаники, общая картина была еще вполне симпатичной. Когда дует сильный ветер, хлам заваливает не только склон горы, но и все сады. Мусор разлетается и в сады домов, расположенных по другую сторону улицы.

Иронический эффект достигает своего апогея, когда в объектив фотографа попадает школьная рабочая тетрадь, на сохранившихся страницах которой как раз и идет речь об охране окружающей среды и бережном к ней отношении.

Какого-либо неприятного запаха на прошлой неделе в окрестностях свалки не было, но, по словам старейшины Пыхья-Таллинна Карин Таммемяги, люди нередко жалуются на источаемую свалкой вонь.

«К нам обращались граждане с различными жалобами, связанными с деятельностью свалки. Они жаловались на шум, пыль и царящее там зловоние, и у нас возникло серьезное подозрение, что свалка принимает не только строительные материалы, на что имеет право владелец свалки, но складывают там еще и нечто такое, что не должно там находиться и что распространяет вонь», – заявила Таммемяги на пресс-конференции горуправы. В результате управа части города провела опрос, посвященный воздействию коплиской свалки на жизненную среду в Пыхья-Таллинне.

«В опросе участвовали 430 человек из ближайших окрестностей свалки – с улиц Неэме, Уус-Малева и Малева, а также с улиц Амбури и Лаевастику. Были отвечавшие и из других мест», – пояснила Таммемяги.

Опрос, отразивший страхи и пожелания людей, по ее словам, был проведен с целью убедить госдепартамент окружающей среды и инспекцию по окружающей среде закрыть свалку до того срока, который предусмотрен действующим ныне разрешением.

«Жалобы по поводу деятельности свалки не прекращают поступать, а поступившие от людей фотоматериалы свидетельствуют, что туда свозят отнюдь не только стройматериалы. Там имеются следы пищевых и биологических отходов, а возможно – и различных химикатов, которые не должны попадать на свалку», – считает старейшина части города.

Комментарии
Copy

Ключевые слова

Наверх