Журналист Максим Рогальский: почему я решил вступить в IRL

Copy
Обращаем ваше внимание, что статье более пяти лет и она находится в нашем архиве. Мы не несем ответственности за содержание архивов, таким образом, может оказаться необходимым ознакомиться и с более новыми источниками.
Максим Рогальский в студии «Актуальной камеры».
Максим Рогальский в студии «Актуальной камеры». Фото: Пеэтер Ланговитс

Ведомство по сохранению семейных ценностей вместо уполномоченного по гендерному равноправию и православные праздники в статусе государственных. Тележурналист Максим Рогальский объясняет, почему он решил баллотироваться в Рийгикогу от Союза Отечества и Res Publica (IRL).

Никогда еще в истории Эстонии традиционные ценности не подвергались столь яростным и систематическим атакам. Продавливание Закона о сожительстве, открывающего дорогу для гомосексуальных браков, уязвило меня, как и многих других людей, в самое сердце.

Нас, защитников семьи, не выслушали, все наши аргументы были проигнорированы. И это несмотря на то, что, согласно социологическим исследованиям,  две трети жителей страны высказались против принятия этого закона.  

Вместо того, чтобы начать диалог, сторонники принятия закона развернули масштабную и хорошо скоординированную кампанию по очернению и навешиванию ярлыков на своих оппонентов. О серьезности происходящего говорит и то, что в этих нападках приняли деятельное участие первые лица государства: премьер-министр Таави Рыйвас и президент Тоомас Хендрик Ильвес. Соответствие ожиданиям своих зарубежных патронов оказалось для этих господ важнее благополучия собственного народа.

Протащив под лозунгом защиты прав сексуальных меньшинств не приемлемый для большинства жителей страны закон, его авторы напрочь проигнорировали волю другой, гораздо более многочисленной группы людей: христиан и приверженцев других традиционных религий. Совет Церквей Эстонии и все входящие в него религиозные организации обращались к народным избранникам вместе и по отдельности, но все их попытки привлечь внимание к проблемам, волнующим сотни тысяч людей, так и остались гласом вопиющего в пустыне.

На многотысячном митинге в защиту семьи и демократии 5 октября, одним из организаторов которого я имел честь быть, плечом к плечу стояли русские и эстонцы, люди различных возрастов, убеждений, верований и политических предпочтений. Защита семейных ценностей сплотила людей разных национальностей.

Предательство центристов

Закон о сожительстве был принят в основном голосами социал-демократов и реформистов. Но свою лепту внесли и депутаты-центристы: «за» голосовали высокопоставленные члены Центристской партии, такие как зампредседателя партии и председатель парламентской фракции Кадри Муст, генсек Прийт Тообал, бывший вице-мэр столицы Ольга Сытник, бывший заместитель председателя партии Лаури Лааси. Хеймар Ленк, Сирет Котка и Майлис Репс вообще не явились на столь важное голосование. Маарика Туус и вице-спикер Рийгикогу Юри Ратас присутствовали, но голосовать не стали. В результате закон был принят 40 голосами против 38.

В то время, когда все парламентские партии заняли по Закону о сожительстве ясную позицию, Центристская партия этого не сделала, предоставив своим депутатам возможность поспособствовать его принятию. Если бы Эдгар Сависаар хотя бы намекнул, что закон ему не по нраву, то расклад был бы совсем другим.

Учитывая, что, согласно проведенному фирмой TNS Emor социологическому исследованию, 89 процентов сторонников центристов высказались против принятия Закона о сожительстве, такое положение дел трудно назвать как-то иначе, чем предательством собственных избирателей.

Диктатура либерализма

Если бы речь шла только о разногласиях по вопросу о дефиниции семьи! Но это не так. Коалиция приняла Закон о защите детей, в отношении которого обеспокоенные родители высказывали вполне оправданные опасения. Новый закон умаляет роль семьи и увеличивает роль чиновников, которым предоставляется большая свобода и самостоятельность в оценке ситуации и в принятии решения об изъятии детей из семей.

Тем временем Минюст готовит поправки к Пенитенциарному кодексу, предусматривающие расширение запрета на разжигание ненависти. Если они будут приняты, то не исключено, что исполнится мечта уполномоченного по гендерному равноправию при Министерстве социальных дел Мари-Лийз Сеппер, которая уже давно предлагала привлекать защитников традиционной семьи к уголовной ответственности. Свою обеспокоенность по этому поводу выразил и Совет Церквей Эстонии. Его председатель, лютеранский архиепископ Андрес Пыдер не уверен, можно ли будет в случае принятия поправок носить нательный крестик и не будут ли священников и мирян наказывать за выражение негативного отношения к гомосексуальным бракам или, например, к абортам.

Все говорит о том, что мы имеем дело с агрессивными попытками установить диктатуру либерализма и релятивизма, что ведет к отрицанию общепринятых нравственных норм, к стиранию грани между добром и злом и, в конечном итоге, к имплантации в массовое сознание принципа вседозволенности. Эти попытки вынуждают к активному противодействию.

Для того, чтобы преодолеть разразившийся в нашем обществе нравственный кризис и добиться уважения к истинным семейным ценностям, мы должны смело выступить в защиту всего того, что нам дорого как на уровне гражданского общества, так и через своих представителей в парламенте.

Почему именно IRL

Политика должна базироваться на мировоззрении. Я никогда не понимал людей, меняющих свои убеждения как перчатки.

Мне как отцу семейства, воспитывающему пятерых детей, и православному христианину просто не могло прийти в голову вступить в социал-демократическую или в одну из либеральных партий – приверженность традиционным ценностям не оставила выбора. Не случайно IRL была единственной из всех представленных в парламенте политических сил, которая последовательно боролась против принятия Закона о сожительстве. Не избрание любой ценой, а необходимость последовательного отстаивания интересов семьи и вековых традиций на парламентском уровне – такова моя мотивация.

Кстати, предложенная консерваторами налоговая реформа, предполагающая освобождение от уплаты подоходного налога людей с невысоким уровнем доходов (работники с зарплатой ниже 500 евро будут освобождены от уплаты налога; выиграют все, чья зарплата ниже 846 евро), тоже в конечном итоге направлена на поддержку тысяч семей, едва сводящих концы с концами. 

Программа действий

Что может быть прекраснее союза мужчины и женщины, дополненного рождением новой жизни! Вот основа всего, что нам дорого. Для христиан семья – единственный в мире институт, установленный самим Господом Богом. Для других это основа сохранения и приумножения нашего народа – так записано в нашей Конституции. Авторам этой формулировки, наверное, в страшном сне не могло привидеться, что спустя 20 лет эти слова будут трактоваться как-то иначе.

Поэтому необходимо добиться внесения в Конституцию поправки, которая недвусмысленно определяет брак как союз мужчины и женщины.

В отношении Закона о сожительстве хорошая новость заключается в том, что положения о вступлении его в силу (по-эстонски rakendussätted) остались непринятыми. Без них закон – что автомобиль без колес. Это сражение нам еще предстоит.

Министерство социальных дел, по собственному признанию, не провело и не профинансировало ни одной кампании, направленной на популяризацию семейных ценностей, супружеской верности или многодетности. В то же время тысячи евро тратятся на сомнительные акции, такие как «Резинка – это секс», в ходе которых пропагандируются случайные связи и отношение к интимной сфере как к источнику сиюминутного удовольствия, которое можно получить с кем угодно и где угодно, лишь бы презерватив был под рукой.

Такое положение должно измениться. Я поддерживаю предложение создать (например, вместо нынешнего бюро уполномоченного по гендерному равноправию при Министерстве социальных дел) ведомство, которое занималось бы поддержкой и распространением семейных ценностей. Другой вариант – создать для этих целей целевой фонд по примеру действующего при Министерстве культуры Эстонского кинофонда.

Государство должно относиться с уважением к существующим в стране религиозным конфессиям и к чувствам верующих людей. Православным христианам необходимо обеспечить возможность достойной встречи главных христианских праздников, отмечаемых по юлианскому календарю.

Я пришел в политику, чтобы стоять на защите истинных традиционных ценностей, как скала! Как мы уже имели возможность убедиться, нынешний состав Рийгикогу таков, что о последовательной поддержке института семьи говорить не приходится. На предстоящих парламентских выборах у нас есть возможность изменить это положение.

Справка Postimees.ru:

Максим Рогальский с 2009 года руководил новостной программой ЭТВ "Актуальная камера" на русском языке. В настоящее время находится в отпуске по уходу за ребенком.

Был одним из лидеров кампании против Закона о сожительстве.

Работал в газетах "Молодежь Эстонии" и "Эстония".

Женат, воспитывает пятерых детей.

Комментарии
Copy
Наверх