От редакции: покойники пойдут с молотка?

Postimees
Copy
Обращаем ваше внимание, что статье более пяти лет и она находится в нашем архиве. Мы не несем ответственности за содержание архивов, таким образом, может оказаться необходимым ознакомиться и с более новыми источниками.
Крест на кладбище.
Крест на кладбище. Фото: Toomas Huik

Из восточных уездов Эстонии поступают новости одна интереснее другой. Судите сами: обворованный собственным мэром город Калласте не может найти честного и порядочного человека среди своих жителей, чтобы занять освободившееся кресло городского головы и приглашает не просто варяга, который хотя бы переселится в Калласте до новых выборов, а человека, который будет наезжать туда аж два раза в неделю!

 Корреспондент Postimees Нильс Нийтра в своих пуб­ликациях на прошлой неделе объяснял такую пассивность местных жителей исключительно тем, что там живут потомки русских староверов, которые рассуждают в духе «все равно ведь все воруют». Однако пассивность и недальновидность, к сожалению, свойственны многим людям и никак не зависят ни от национальности, ни от вероисповедания.

Конечно, некоторые особенности характера у местных жителей имеются, рассказывают же сааремаас­цы анекдоты про хийумаасцев, а мульки отличаются от вырусцев. А еще у нас есть сету – вообще особая статья. И среди всех этих замечательных людей встречаются и умники с глупцами, и простаки с хитрецами.

В качестве доказательства приведем совсем уж вопиющий случай, произошедший в Нарве: арестована и скорее всего будет выставлена на аукцион... церковная недвижимость, в том числе и два кладбища! Речь идет об имуществе Эстонской евангелической лютеранской церкви (ЭЕЛЦ), а еще точнее – идущего под банкротство Александровского прихода, прежний руководитель которого Виллу Юрье был отстранен от занимаемой должности. Правда, причина отстранения – не растрата, а рукоприкладство, что тоже, конечно, нездорово, но приход влез в долги при участии именно Юрье.

В результате так и незавершенного ремонта церковный приход оказался должен строительной фирме полмиллиона евро, а в качестве покрытия долга выступают целых одиннадцать земельных участков, часть которых незастроены, на одном находится красивейший храм, охраняемый государством как памятник архитектуры, а на других покоятся умершие.  

Руководители ЭЕЛЦ не нашли времени встретиться с представителем кредиторов. Неужели бездействие лютеранской церкви тоже можно объяснить национальными чертами характера или религиозными взглядами? Велика возможность того, что имущество может быть выставлено на продажу. И ситуация, когда объектами торгов станут сакральное здание и два погоста, окажется еще более абсурдной, чем наличие заезжего мэра города, который в свободное от мэрства время руководит проектом строительства маломерных судов.

Комментарии
Copy

Ключевые слова

Наверх