Адвокат Кохвера намекает, что у ФСБ есть видеодоказательства

rus.postimees.ee
Copy
Обращаем ваше внимание, что статье более пяти лет и она находится в нашем архиве. Мы не несем ответственности за содержание архивов, таким образом, может оказаться необходимым ознакомиться и с более новыми источниками.
Евгений Аксенов.
Евгений Аксенов. Фото: Jaanus Piirsalu

Адвокат сотрудника КаПо Эстона Кохвера, который уже почти три месяца находится в московской тюрьме Лефортово, Евгений Аксенов любит говорить намеками. В интервью, которое выйдет завтра в газете Postimees на эстонском языке, Аксенов неоднократно давал понять, что сидеть Кохверу, по его мнению, осталось не очень долго.

Слова Аксенова дают понять, что ФСБ, задержавшая Кохвера 5 сентября на эстонско-российской границе, на допросах показывала ему и Кохверу фрагменты видео, на которых якобы запечатлены встречи Кохвера с его предполагаемым российским информатором.

 

На вопрос, зачем и когда ФСБ доставит Кохвера на место происшествия давать показания и проверять доказательства, Аксенов ответил, что «следователь должен установить на месте, кто где стоял».

 

«Ведь есть видеозаписи, на которых видно, где находится российский пограничный столб, где находятся какие-то люди, какие деревья там растут. /.../ В этом месте есть характерные ориентиры, деревья, которые растут только на эстонской и только на российской стороне, пограничные столбы разные. По этому видео сразу понятно, кто где находился», – сказал адвокат во время интервью.

 

Из его слов следует, что по видео, снятым во время задержания Кохвера, четко понятно, на какой стороне он находился. «Отрицать это, ну…», – сказал он.

 

Однако на вопрос, означают ли его слова, что следователь официально предоставил доказательства в виде видеозаписей, Аксенов ответил отрицательно. Есть вероятность, что видео Кохверу показывали неофициально, но отвечать на этот вопрос адвокат не пожелал.

 

Пресс-секретарь Полиции безопасности Харрис Пуусепп подчеркнул, что КаПо нечего добавить к той информации, которую ведомство уже обнародовало.

 

По словам Аксенова, следователь ФСБ ждет, среди прочего, завершения ведомственного расследования российской погранслужбы, по результатам которого должно выясниться, имел ли вообще представитель российской погранслужбы право подписывать акт представителей границы, согласно которому, Кохвер был задержан на территории Эстонии.

 

«Почему они подписали, было ли у них право и т.д. Думаю, у того, кто это подписал, большие проблемы, – предположил Аксенов. – Даже Кохвер, прочтя этот протокол, спросил в шутку, служит ли у вас еще этот подполковник».

 

Адвокат Кохвера подчеркнул, что получил от КаПо через посольство Эстонии не все документы, которые хотел. «Я хотел получить документы, которые помогут доказать, что у Кохвера есть смягчающие вину обстоятельства. Их мне не предоставили, – утверждает он. – Например, справку о том, что его супруга не работает. Российский процессуальный кодекс учитывает содержание супруги и четверых детей как смягчающее обстоятельство при вынесении наказания».

 

Консул Эстонии в Москве Сигне Маттеус, шесть раз встречавшаяся с Кохвером в тюрьме, подчеркнула, что многие утверждения адвоката не соответствуют действительности. «Переданная им информация была противоречивой, он действует, скорее, с позиции обвинения. Поэтому сотрудничество с ним затруднено, – сказала консул Postimees. – Повторим, мы делаем со своей стороны все, чтобы господина Кохвера освободили и он смог как можно скорее вернуться на родину».

Комментарии
Copy
Наверх