Битый небитого везет

Ирина Каблукова
Copy
Обращаем ваше внимание, что статье более пяти лет и она находится в нашем архиве. Мы не несем ответственности за содержание архивов, таким образом, может оказаться необходимым ознакомиться и с более новыми источниками.
Так в понедельник выглядел отец девушки, которую обвиняют в «причинении боли» сотруднику полиции.
Так в понедельник выглядел отец девушки, которую обвиняют в «причинении боли» сотруднику полиции. Фото: Архив Елены

Полиция обвиняет 22-летнюю девушку в причинении травм полицейскому, девушка предъявляет избитых и травмированных родственников, обвиняя в случившемся полицию.

В понедельник на ленты новостных порталов попала переданная Пыхьяской префектурой информация о том, что в ночь на воскресенье, 7 декабря, в подъезде дома номер пять по улице Пикри напали на сотрудника полиции. Из сообщения стало понятно, что в одну из квартир, где что-то шумно отмечали, вызвали полицейский патруль.

И пока буйных жильцов пытались утихомирить, 22-летняя девушка напала на стража порядка, «причинив ему боль». Новость провисела сутки, собрав энное количество комментариев как в пользу напавшей, так и в пользу стражей порядка, после чего в редакцию «Дня за Днем» позвонила та самая 22-летняя девушка со словами: «В новостях написана глупость, я хочу рассказать, что произошло на самом деле».

Все началось с кота

Елену я встречаю в фойе здания, в котором расположена редакция. Ожидаю увидеть кого угодно – все-таки ко мне пришел человек, подозреваемый в нападении на сотрудника полиции, и говорят, что тому нанесены травмы. Вижу ее и не могу удержаться от вопроса: «Какой у вас рост?».  «158 сантиметров», – отвечает она.  

В рассказ Елены я практически не вмешиваюсь, даю ей возможность высказаться: «В той новости написано не так, как было. Все началось раньше. И причиной случившегося стала даже не полиция, а наш затяжной конфликт с соседями».

Елена рассказала, что в особо острую фазу соседская ссора перешла, когда, как считает девушка, по вине живущих за стенкой людей умер ее кот. «Мы иногда выпускали кота в общий тамбур погулять. Далеко он не ходил. Мы спрашивали у соседей, не мешает ли кот, – говорит девушка, – и они отвечали, что не мешает. Но однажды просто взяли и вызвали службу по отлову бродячих животных. Кота поймали и увезли. Мы его, конечно, вернули, но он уже заразился чумкой и быстро умер. С тех пор отношения обострились до предела. Соседи постоянно вызывают полицию. Даже днем, если мой несовершеннолетний брат включает музыку. Обычно полиция или вообще не приезжала, или, разобравшись, говорила, что нам не повезло с соседями. А теперь произошло вот такое».

Версия Елены

Накануне происшествия, по словам Елены, из командировки вернулся отец семейства. В субботу, 6 декабря, решили отметить это событие, и в доме собрались гости. «Но к полуночи практически все гости разошлись и в половине первого, когда приехала полиция, мы уже сидели на кухне в тесном семейном кругу». Девушка говорит, что в квартире на тот момент находились ее родители, сама Елена с гражданским мужем, ее 17-летний брат, двоюродная сестра и маленький ребенок последней.

«В новости указано, что полиция приехала в 02.37, но это неправда. Они позвонили в дверь около половины первого и в течение двух часов находились как в квартире, так и на лестничной площадке», – рассказывает Елена.

Что делали все это время? Ругались. В основном с подоспевшими соседями. Долго вспоминали грехи друг друга. Полиция не вмешивалась. Однако…

Тут в рассказе получается некий провал. По версии Елены, полицейские, которых сначала было трое, начали вторгаться в квартиру и силой укладывать ее домочадцев на пол, надевая на них наручники. Почему? На этот вопрос ответа я так и не получила. «На папу надели наручники и специально стали гнуть руки так, что теперь у него, кроме побоев, имеется серьезная травма руки. Сам он работает в Финляндии и как скоро сможет вернуться на работу, никто не знает. Папа прокричал мне, чтобы я снимала происходящее на видео, я схватила телефон. Но уже совсем скоро меня тоже положили лицом в пол, и телефон отлетел в сторону. Остальное снимал брат».

В ходе происходившего в квартиру пришел друг отца, который куда-то уходил, но с ним, по словам Елены, разговор был коротким: лицом в пол. «Количество полицейских росло. Они все время вызывали подкрепление. Моего мужа ударом ноги один из них отправил в стенной шкаф. Постоянно толкали маму. А после прибытия полицейских в масках – я так поняла, что это группа быстрого реагирования – нас начали по одному выводить из квартиры, чтобы везти в отделение, – вспоминает Елена. – А в это время один из спецназовцев затолкал моего брата в комнату и оплеухами заставил его удалить видео с телефона: это я узнала уже позже. В итоге он, сестра и ее ребенок, которого нагло обещали отобрать и отправить в детский дом, остались дома, а мы поехали в отдел».

Подсчитали – прослезились

До ласнамяэского отдела полиции семья ехала в разных машинах. На месте составили какие-то бумаги, заставили дунуть в трубочку и поместили в камеру, куда вскоре привели и мать. Было слышно, что где-то рядом находятся отец и его друг. Где-то там был и муж. Так прошла ночь: на матрасике, положенном на бетонный пол, в ожидании, чем дело кончится.

Елена продолжает: «Маму, папу, его друга и моего мужа освободили где-то около девяти утра. Меня же оставили в камере, и отправиться домой я смогла только в пять часов вечера. За это время меня дважды вызывали к следователю, который, отмечу, очень вежливо объяснил, что меня подозревают в нападении на полицейского по имени Роман. Якобы я его поцарапала. Я рассказала, как все было на самом деле, на что следователь объяснил: но это же полиция, ей нельзя оказывать сопротивление. Я сказала ему, что полицейских не била, скорее наоборот, это они вели себя очень жестко. Этим все и закончилось. Мне сообщили, что по факту нападения на полицейского при исполнении против меня возбуждено уголовное дело, и отпустили домой».

Дома-то и началось самое интересное: подсчет убытков от прошедшего праздника. Отец был вынужден обратиться в больницу, где ему наложили гипс и выдали справку, в которой указаны все имевшиеся на его теле следы побоев. Брат держался мужественно – спортсмен, – но полученные им оплеухи оставили свой след, и это тоже зафиксировали. Сама Елена, проведшая в камере больше 15 ча­сов, в течение которых ее не кормили, а

воду дали только после настоя­тельной просьбы, понимает, что

теперь ей может грозить серьезное наказание, поскольку статья очень неприятная: на полицейских нападать не стоит. Тут еще и мама сообщила, что, когда ее забирали, с нее сорвали серьги, которые обещали вернуть, да так и не вернули.

«Мы живем в XXI веке, – гордо заявила Елена. – Нам удалось восстановить видео, которое снимала я и которое снимал мой брат. Сегодня (во вторник – прим. И.К.) я иду по повестке к следователю и намерена передать ему свои доказательства. Папа и брат обязательно напишут заявления. То, что произошло, не укладывается ни в какие рамки».

Версия полиции

На сегодняшний день дать подробное объяснение случившемуся не может ни одна инстанция. Событие произошло всего несколько дней назад, и обстоятельства только выясняются. Тем не менее мы попросили

Пыхьяскую префектуру прокомментировать рассказ Елены.

Руководитель бюро по охране общественного порядка Валдо Пыдер сказал: «В ночь на 7 декабря полиция несколько раз получала вызовы в связи с нарушением ночного покоя в дом на Пикри, 5. Звонили жильцы двух квартир, которым не давали покоя музыка и шум, раздававшиеся у соседей, а также агрессивное и провоцирующее поведение находившихся там людей».

По словам представителя префектуры, полицейские выезжали по данному адресу несколько раз и просили людей, находившихся в той квартире, не мешать соседям отдыхать. «В 02.30 у поли­ции вновь попросили помощи, поскольку шум и музыка не утихали, а жильцы соседней квартиры начали опасаться за свою безопасность», – объяснил Пыдер.

По версии полиции, после прибытия патруля и неоднократных требований открыть дверь, это все же сделали: «Но поскольку в квартире находились восемь человек и, учитывая агрессивное и оскорбительное поведение некоторых явно пьяных людей, а также то, что они не подчинялись сотрудникам правоохранительных органов, патруль принял решение вызвать подкрепление для проверки данных лиц».

Пыдер добавил, что полицейские задержали в квартире и доставили в отдел пять человек, которые неоднократно нарушали покой жителей дома, оскорбляли сотрудников полиции и не реагировали на приказы. В отдел была доставлена и 22-летняя Елена, которая подозревается в нападении на одного из полицейских. Для выяснения всех фактов произошедшего возбуждено уголовное дело.

«Полицейским приходится в своей каждодневной деятельности сталкиваться с ситуациями, когда нарушающие порядок люди не желают подчиняться их требованиям. Часто сотрудники полиции вынуждены выслушивать оскорбления и сдерживать физическое сопротивление и агрессию. Как и в данном случае, когда для прекращения нарушения общественного порядка им пришлось задержать людей, которые нарушали закон и препятствовали работе полиции», – объяснил руководитель бюро.

Он также сказал, что пока никто из тех людей, которые в ту ночь были доставлены в отдел полиции, не заявил о своих претензиях к работе полиции в службу внутреннего контроля: «Хотя следователь предлагал им воспользоваться такой возможностью».

По словам Елены, общее заявление от нее и ее семьи сейчас готовится и будет подано в будущий вторник.

Комментарии
Copy
Наверх