От редакции: хорошие идеи, плохие идеи

Postimees
Copy
Обращаем ваше внимание, что статье более пяти лет и она находится в нашем архиве. Мы не несем ответственности за содержание архивов, таким образом, может оказаться необходимым ознакомиться и с более новыми источниками.
иллюстрация: Урмас Немвальтс

 В конце прошлого века Hansapank повсюду рекламировал себя слоганом «Хорошие идеи всегда осуществятся». Кампания была призвана придать скучному финансовому учреждению вид динамичной организации, которая идет в ногу с обществом и наделяет своих клиентов позитивной энергией. Видимо, слоган оказался удачным, поскольку и нынешний Swedbank использовал в своей коммуникации тот же самый лозунг.

Несколько неловкая история с пожертвованием со стороны   Swedbank 5000 евро фонду Ааду Луукаса и последующим аннулированием пожертвования заставляет констатировать, что иногда в жизнь претворяются не только хорошие идеи, но и не слишком продуманные или даже наносящие ущерб репутации спонсора.

В фонде Ааду Луукаса решили, что в нынешнем году присуждаемой фондом премии «Миссия» в размере 32 000 евро  (лауреат которой должен был заявить о себе «в сфере деятельности, направленной на сбалансированное развитие общества Эстонии и повышение качества жизни народа») достоин возглавляемый Варро Вооглайдом   Фонд защиты семьи и традиции (SAPTK). Именно этот фонд стал доминирующей силой в ходе организации кампании протеста против Закона о сожительстве. Например, профессор Марью Лауристин заявила, что деятельность  SAPTK посеяла в обществе нетерпимость и ненависть.

Посредством своего пожертвования   Swedbank как бы оказался соавтором такого решения. Воздерживаясь от оценок агитационной деятельности SAPTK по существу, следует признать, что для банка, несомненно, возникает серьезная проблема, если его начинают рассматривать в качестве апологета одной из сторон спора, который раскалывает общество на две части. Банк не может делить своих клиентов на тех, кого устраивает регистрация совместного проживания гомосексуалистов, и тех, кто выступает против этого. Какой бы ни была сексуальная ориентация  или политические взгляды человека, является он консерватором или закоренелым либералом, при открытии банковского счета и в процессе обслуживания ко всем людям следует относиться одинаково.      

Когда, например, в свое время являвшийся генеральным директором Hansapank Юри Мыйз пожелал баллотироваться на муниципальных выборах 1996 года в Пярну в рядах избирательного союза Mesilased («Пчелы»), вокруг этого поднялась изрядная шумиха. Банк не может заниматься политикой – таков был вывод тогдашней дискуссии. (Выдвижение Мыйза ни к чему не привело, поскольку он официально не являлся жителем Пярну). Но когда бывший руководитель Hansapank в регионе Сааремаа Меэлис Пылда начал публично критиковать городские власти Курессааре, банк освободил его от занимаемой должности.

В Союзе банков Эстонии еще с 1996 года установилась добрая банковская традиция, не позволяющая банкам поддерживать политические движения – партии или иные политические по своей сути организации. SAPTK отнюдь не партия, но  исключительно явно проводит одну определенную мировоззренческую линию. Поэтому уже сложившаяся добрая традиция должна  исключить возможность оказания поддержки такому объединению со стороны  Swedbank.  

Комментарии
Copy

Ключевые слова

Наверх