Шестнадцать кило подросшего счастья

Светлана Карабут
Copy
Обращаем ваше внимание, что статье более пяти лет и она находится в нашем архиве. Мы не несем ответственности за содержание архивов, таким образом, может оказаться необходимым ознакомиться и с более новыми источниками.
Три года как один миг. Никита.
Три года как один миг. Никита. Фото: Константин Седнев

Говорят, чужие дети быстро растут… Свои растут еще быстрее!

Это начинаешь понимать, когда уже не можешь дотащить своего «слоненка» в дутой куртке и тяжелых зимних сапогах до садика на руках, а вечером он подсаживается к тебе на диван и, услышав незнакомое слово по телевизору, серьезно так спрашивает: «Мама, а что такое интуиция?»

«Хм… ну это, сынок, когда человек предчувствует» – изо всех сил стараешься подобрать определение, понятное для  маленького человека. «Ааа, ясно!» –

одобрительно кивает малыш, сосредоточенно жуя свой бутерброд «по Матроскину» – колбасой на язык. А на следующий день он уже хвастается пополнением словарного запаса перед восторженно ахающей бабушкой.

Три года как один день

Ровно три года назад вышел первый выпуск рубрики «Наш малыш». «Три килограмма счастья» – так назывался мой рассказ о рождении Никиты и нашем первом месяце жизни в новом семейном составе. «Я теперь знаю точно: самое настоящее счастье измеряется в сантиметрах и килограммах. Наше счастье при росте 51 сантиметр весило три с половиной килограмма. В палату зашла педиатр и положила его ко мне на грудь. Счастье пыхтело, сопело и даже пыталось заплакать…», – забавно сейчас перечитывать строки трехлетней давности.

Кстати, первую статью для «Нашего малыша» мне приходилось печатать урывками и одной рукой, поскольку новорожденный Никитка был мальцом с характером. Больше всего ему нравились мамины руки, а любая попытка положить малыша в кроватку заканчивалась недовольным плачем.

Смешно вспоминать, как мы с мужем по ночам распевали песни, заступая по очереди в ночной караул, как вбивали в интернет-поисковик фразу «как правильно запеленать ребенка, чтобы он перестал реветь», и нашли «мануал» знаменитого американского педиатра. А на какие творческие уловки я шла ради чистой головы! Брала трехмесячного Никиту с собой в ванную, пристегивала в детском автокресле и, пока мылась, играла с ним в «ку-ку» из-за душевой занавески.

Все три года мы регулярно делились с вами нашими успехами и переживаниями. Первая улыбка, первый зуб, первый шаг, первая ложка… На страницах еженедельника малыш учился плавать с детским инструктором, ходил в свой первый театр и на первое свидание со стоматологом. А еще была у нас дебютная стрижка – а-ля новобранец. Раздосадованные читатели наблюдали, как с головы годовалого Никитки, умилявшего всех своими густыми кудряшками, падали золотые прядки, а малыш хладнокровно жевал яблоко.

Вместе с читателями мы пережили первую высокую температуру, отучились от неполезной привычки сосать соску и сражались с первыми страхами: «Мамочка, это был котенок… без ножек. Приполз, улыбается и говорит: смотри, что у меня есть». Своими советами нам помогали врачи, детские психологи, парикмахеры; маме прийти в форму после родов – фитнес-инструкторы, о чем мы тоже рассказывали на страницах еженедельника.

«Наш малыш» в Латвии, США и России

Очень приятно было получать от читательниц – мам будущих и настоящих – отзывы, в которых они рассказывали о своем опыте, делились переживаниями и размышлениями. Меня растрогало признание одной солидной, уважаемой в Таллинне дамы, что она вырезает статьи из рубрики «Наш малыш» и отсылает их по почте своей дочери, которая готовится стать мамой, в Латвию. Впрочем, читали нас не только в Латвии. Одна постоянная читательница рассказала, что пересылала статьи в электронном виде своей подруге в Америку, а та их распечатывала и читала со своими русскоязычными подругами-мамочками на собраниях в женском клубе.

Выпуск под названием «Еду, еду я к прадéду!» о том, как мы повезли знакомить девятимесячного Никиту в российский город Великие Луки с его прадедом – восьмидесятипятилетним Никитой Александровичем, в честь которого и был назван наш сорванец, – получил много откликов, в том числе из России. Читателей тронула история о том, как после инсульта прадед, ветеран войны, не сдался и к приезду внука научился заново говорить и ходить.

Глядя на то, как маленький Никита делает первые неуклюжие шажки, держась за дедовы ходунки, пожилой Никита, радуясь, что застал правнука, сказал: «Ты моя бесконечность!» На прощание он обещал дождаться нашего следующего приезда и сдержал свое обещание, а минувшим летом даже окреп, и они с подросшим правнуком пели песни и играли в домино. Чтобы ожидание следующей встречи не было столь утомительным, теперь уже восьмидесятивосьмилетний Никита Александрович научился звонить правнуку по Скайпу.

Время прощаться!

Ни разу за эти три года я не испытывала творческих мук в поисках темы для очередного выпуска. Ребенок развивается и растет интересно и стремительно – только успевай все записывать! Кстати, все выпуски «Нашего малыша», а их накопилось тридцать шесть штук, Никитина крестная мама заламинировала и подшила в толстенную книгу. Смеемся с мужем, что подарим ее Никите, когда у него самого родится малыш.

Желание завершить рубрику пришло ко мне, когда Никита пошел в детский сад, и я поняла, что он стал совсем большим. В его жизни начинается новый этап: знакомства, друзья, и даже первая любовь – девочка, из-за которой мальчуган согласен идти в сад даже в самое серое утро. Малыш вырос, и пришло время красиво остановиться. Не вечно же папе бегать за ним с фотоаппаратом! Время летит незаметно, оглянуться не успеем, как выйдет статья под заглавием «Отправляем сыночку в армию».

Большое спасибо всем, кто был с нами все эти три года. Очень надеемся, что, делясь своим опытом, наблюдениями, советами своими и профессионалов, а также снимками, которые специально для рубрики ежемесячно делал Никитин папа, мы смогли подарить вам положительные эмоции, а главное – оказаться в чем-то полезными.

Я долго думала, каким должен быть финальный аккорд рубрики «Наш малыш», время работы над которой пролетело для меня как один миг. И вот меня осенило! Я попросила встать Никитку на весы. «Ого! Пятнадцать килограммов девятьсот граммов!» – воскликнула я, а Никитка засмеялся и с разбегу прыгнул мне на руки в своем домашнем плюшевом костюме динозавра. Да так резво, что я еле устояла на ногах. Эх! Вот они, мои шестнадцать килограммов подросшего счастья!

Комментарии
Copy
Наверх