Зарплата в 1000 евро не привлекает работать в полиции

, журналист
Copy
Обращаем ваше внимание, что статье более пяти лет и она находится в нашем архиве. Мы не несем ответственности за содержание архивов, таким образом, может оказаться необходимым ознакомиться и с более новыми источниками.
Префект Пыхьяской префектуры Кристиан Яани заявил, что насилия в семьях было бы меньше, если бы снизилось потребление алкоголя.
Префект Пыхьяской префектуры Кристиан Яани заявил, что насилия в семьях было бы меньше, если бы снизилось потребление алкоголя. Фото: Михкель Марипуу

По словам префекта Пыхьяской префектуры Кристиана Яани, следует ограничить доступность алкоголя и запретить расчеты наличностью в ломбардах.

Префект Пыхьяской префектуры Департамента полиции и погранохраны Кристиан Яани  в своем  интервью рассказывает о том, что упускается из виду в деятельности по предотвращению насилия в семье и почему необходимо запретить в ломбардах расчеты наличными деньгами.

Наступивший год принес дополнительную работу патрульным полицейским, которые, после увеличения минимальной суммы кражи до 200 евро для возбуждения уголовного дела, должны заниматься оформлением решений по магазинным кражам, поскольку большинство из них теперь квалифицируется как мелкое нарушение. При этом в таком городе, как Таллинн, имеется немало мест, требующих незамедлительного вмешательства со стороны полиции.

Для полиции нет разницы, имеет ли место преступление или проступок, реагировать на это следует так же, как и раньше. Конечно, когда вор уже пойман и находится в руках магазинных охранников, понятно, что полиция уже может не нестись туда с мигалками. Если произошла мелкая кража и все обстоятельства произошедшего очевидны, патруль завершает прочие более важные дела по вызовам и затем направляется на место происшествия, где может оформить это нарушение в ускоренном порядке.

Тем самым патрульной службе прибавилось бумажной работы?

Да, возможно, будет больше инцидентов, которые патруль должен разрешать на местах, но в этом нет ничего страшного. Важно, чтобы производство было проще.

Полиция охраны правопорядка годами работает в минусе из-за тех, кто покидает ее ряды: на имеющиеся вакансии людей не хватает. Изменило ли положение введенное с февраля повышение зарплаты?

В уличный патруль я уже сегодня взял бы дополнительно не менее 15 человек.

Как же вы заполняете эту брешь?

Можно организовать дополнительные смены, но важен гибкий график. Общее количество патрулей в Пыхьяской префектуре по сравнению с прошлым годом выросло на три патруля в сутки. Но лишь благодаря тому, что выполняется дополнительная работа. В идеале, конечно, необходимо заполнить вакансии.

В Таллинне приступающий со школьной скамьи к своей первой работе патрульный полицейский будет получать вместе с надбавками на руки примерно 1000 евро. Для начинающего работника это мотивирующая зарплата.

Абсолютно верно.

Но ведь очередь под дверью не стоит?

К сожалению, нет. Это для нас самая большая проблема. Наши новобранцы в лучшем случае приходят раз в году из академии МВД. Человек двадцать заканчивает обучение и приходит к нам на работу. С улицы желающие у нас работать не приходят.

Ни один из тех полицейских, кто за это время съездил в Финляндию на стройки и за ползарплаты, находясь в разлуке с семьей, запросто сводил концы с концами, на старую работу не возвратился?

Отдельные примеры есть, но ничего  особо примечательного.

Таллиннская горуправа планирует с воскресенья запретить торговлю алкоголем и обратилась с просьбой о введении аналогичного порядка к девяти ближайшим волостям. Уже звучат мнения, что ограничивается свобода предпринимательства. Какова позиция полиции?

У меня здесь твердая позиция: чем менее доступен алкоголь, тем лучше. Здесь даже дискутировать не о чем. Возможность купить алкоголь необходимо сократить. Статистика свидетельствует, что каждый человек в Эстонии может обзавестись алкоголем в среднем на расстоянии менее ста метров от дома. В Таллинне он, конечно, еще доступнее. Если прилегающие волости не поддержат предложение Таллиннской горуправы, то начнется гонка за выпивкой или нелегальный сбыт водки. Поэтому будет хорошо, если ближайшие волости идею поддержат и присоединятся. Да и по всей Эстонии мог бы действовать такой порядок. От этого всем будет лучше.

Если говорить об алкоголе, то в прошлом году вы столкнулись с проблемой приезжающих из Швеции нелегальных водочных туристов.

Они отнюдь не нелегалы. Это люди, которые ходатайствуют о предоставлении в Швеции убежища, находятся там совершенно легально, но им запрещено покидать страну. Они разъезжают по Шенгену –осуществляемая в портах автоматическая регистрация для этой цели очень удобна, – а мы должны выявлять таких людей в портах. Они приезжают к нам за покупками, но им не разрешается этого делать. Да, сейчас это своего рода тенденция. Но их обнаружение и является одной из наших задач по охране внутренней границы.

В Москве месяц назад развернулась операция по очистке столицы от нелегалов. Когда все узбеки, киргизы и другие братские народы будут вытеснены из столицы России, они начнут присматривать в качестве нового места проживания Петербург, а также, по возможности, Ригу и Таллинн.

Прежние аналогичные московские рейды подтверждали такую тенденцию.  Они оказываются у нас на восточной границе и подыскивают себе новые маршруты. К счастью, таких людей не так уж много и их задерживают уже на внешней границе.

Одним из приоритетов в работе полиции является борьба с внутрисемейным насилием, на сообщения об этом реагируют с нулевым уровнем толерантности – все инциденты становятся объектом внимания. Но в итоге полицейские уже не в состоянии реагировать на все  вызовы, где-то должно быть решение.

Люди все чаще сообщают нам о таких происшествиях.  Сознательность выросла. Пыхьяская префектура получает в сутки примерно девять сообщений о насилии среди близких людей. Для нас первоочередная задача – быстро ликвидировать угрозу, заморозить ситуацию. Далее следует производство по факту проступка, и здесь действительно возникает вопрос, что предпринять, чтобы подобные случаи возникали реже.

В других уголках мира создается множество опорных групп, с помощью которых эту проблему общества пытаются решить. Наказание людей и лишение их свободы не решение, поскольку после освобождения такой человек, по всей вероятности, останется таким же «больным», как при отправке за решетку. Имеется высокая вероятность, что насилие в близких отношениях будет продолжаться. Здесь единственная возможность – профилактика, в ходе которой прибегнувшее к насилию лицо получает психологическую помощь. Эта сторона дела у нас в некотором смысле остается в тени: у нас много программ поддержки для пострадавших, но в отношении тех, кто рукоприкладствует, нередко все сводится лишь к наказанию. Но это же не решение.

Значит, света в конце туннеля не видно?

Здесь очень велика роль региональных констеблей, которым следует постоянно проводить  последующие проверки на местах.  Общаться с причастными к инциденту лицами. И мы в случаях с насилием в близких отношениях активно проводим последующие проверки. Роль констебля здесь, например, состоит в привлечении местного самоуправления.

Что же должен делать констебль? Если он знает, что у мужика из соседней деревни завтра день зарплаты, он идет и призывает того не пить, поскольку обычно пьянка заканчивается побоями жены?

И это тоже. Но не всегда можно воспринимать насилие в семье по линии муж и жена. Бывает множество случаев, когда отец и сын живут вместе, в день выплаты пенсии вместе пьют, а  затем ссорятся.  Наш анализ показывает, что среднестатистический виновник насилия в семье – это безработный мужчина средних лет, часто пьяный. Так что если бы проблема алкоголизма стала меньше, домашнее насилие тоже сократилось бы.

Поговорим о криминальной полиции. Наркополиция второй год подряд проводит уличные операции по задержанию дилеров. Такая деятельность еще продолжается?

Безусловно.  Количество наркопреступлений выросло у нас на 24 процента, и это в чистом виде отражает деятельность криминальной полиции, поскольку это сугубо скрытая преступность. Ее необходимо обнаруживать самим. Если рассмотреть случаи передачи наркотиков лицам моложе 18 лет, то рост составил примерно 145 процентов, или на 29 случаев больше. Это результат работы патрульной службы. Косвенным итогом их деятельности стало то, что преступления против имущества  сейчас переживают заметный спад. Я имею в виду квартирные кражи, угоны и кражи металла.  

Но  ведь существует опасность, что успехи наркополицию обеспечены за счет других служб? Да, автомобильных краж почти нет, и вы решаете забрать оттуда людей в наркополицию. Но однажды мы обнаружим, что по этой причине в Эстонию вернулись угонщики из Литвы.

Нам следует оставаться гибкими. Если в какой-то сфере произойдет взлет преступности, туда необходимо будет быстро перебросить дополнительные внутриведомственные ресурсы.

В прошлом году было несколько случаев, связанных со скупкой похищенных товаров. Это эффективный способ обеспечить сокращение объема краж. С другой стороны, полиция проводила рейды по ломбардам как по потенциальным местам сбыта похищенных товаров. Возникла идея запретить в ломбардах рассчитываться наличностью.

Это очень хорошая идея.  Я понимаю, что первая реакция будет «невозможно», «ограничение свободы предпринимательства» и т.д. Но ведь в сфере скупки металла это все-таки было сделано.  Сейчас там запрещено рассчитываться наличными, и кражи металла сократились в несколько раз. Почему бы не поставить это дело в ломбардах таким же образом. Если я приношу в ломбард телевизор, они могут перевести мне деньги за него на банковский счет в тот же день. Что может иметь против этого законопослушный человек? В широком плане сейчас нашими ломбардами пользуются в том числе и воры.

Тогда было бы видно, что наркоман Ристо продал в течение года в ломбард 15 велосипедов. Поскольку крайне маловероятно, что у него дома имеется 15 велосипедов, раскрывать преступления стало бы легче.

Да. Это создаст ситуацию, когда подобный способ реализации похищенного товара вообще исчезнет. Клиентурой ломбардов будут оставаться преимущественно законопослушные люди. Воры быстро ото-

шли бы от этого. Сейчас по-прежнему значительная часть украденных вещей расходится по ломбардам. Быстрая сделка с наличными… Это же просто.

В Пыхьяской префектуре в прошлом году при выполнении задачи обнаружения криминальных доходов возникали проблемы.

Задачи стоят большие, они заставляют тебя забыть о комфорте. Это нужное дело. Криминальных доходов в прошлом году мы выявили примерно на 500 000 евро, предполагалось обнаружить около трех  миллионов. Но не стоит придавать этому слишком большое значение. Важно рассматривать деятельность полиции в данном направлении.

Уголовных дел, по которым имущество было конфисковано или же выявлен криминальный доход, оказалось намного больше, чем прежде. Хотя, конечно, можно было бы работать и лучше. Преступников необходимо выводить на чистую воду. Если у кого-то имеется криминальный доход, он должен его лишиться. Следователь в поисках способа разоблачить преступника начинает с мелочей.

Одна группа воров лишилась обнаруженной у них в домах обуви…

Так оно и должно быть.

Давайте в завершение немного поговорим о  безопасности в дорожном движении. Картина продолжает улучшаться, количество смертей сокращается.

Да. В прошлом году в ходе рейдов на обнаружение алкоголя  в крови мы заставили дуть в трубку на 70 000 водителей больше, чем годом ранее. Удельный вес нетрезвых водителей в ДТП с человеческими жертвами уменьшился, и это очень хороший показатель нашей работы.

Комментарии
Copy

Ключевые слова

Наверх