Один в парламенте не воин

Copy
Обращаем ваше внимание, что статье более пяти лет и она находится в нашем архиве. Мы не несем ответственности за содержание архивов, таким образом, может оказаться необходимым ознакомиться и с более новыми источниками.
Яак Вакерманн
Яак Вакерманн Фото: SCANPIX

Независимые кандидаты в Рийгикогу идут на выборы, чтобы громко заявить о важных для них проблемах. Однако шансы в одиночку добиться успеха у них очень невелики.

В современной истории Эстонии еще ни одному кандидату-одиночке не удалось попасть в парламент. Рекордное количество голосов собрал в 1992 году тогдашний гендиректор Eesti Põlevkivi Вяйно Виллуп – 5007. Ему не хватило всего 270 голосов, чтобы пройти в Рийгикогу с персональным мандатом.

Однако политолог Тартуского университета Тынис Саартс не исключает, что в будущем, при благоприятствующих обстоятельствах, для кого-то из независимых кандидатов невозможное все же станет возможным. «Я не исключаю, что и на парламентских выборах удача когда-нибудь улыбнется кандидату-одиночке, но это должен быть человек, одна известность которого уже гарантирует ему достаточное количество голосов. А кроме того, одиночке не должно быть альтернативы в лице какой-нибудь протестной партии», – перечисляет Саартс условия, необходимые для успеха независимого кандидата.

Наша редакция попросила всех 11 независимых кандидатов объяснить, с чем они идут на выборы. К сожалению, постоянно участвующая в выборах независимый кандидат Светлана Ивницкая, баллотирующаяся  в столичных районах Хааберсти, Кристийне и Пыхья-Таллинне, на наш запрос не ответила.

Ильмар Ибрагимов

(Кесклинн, Ласнамяэ и Пирита в Таллинне)

– По профессии я финансовый аналитик. Я думаю, что наступила эпоха ученых-финансистов, а не политиков-

рекламщиков. У государства, основной потенциал которого состоит в профессионализме населения, до сих пор отсутствует программа развития  производственного комплекса. Моя платформа состоит в следующем: развивать производственные секторы, которые способны сформировать нормальные государственные фонды. Это гарантирует людям высокооплачиваемые рабочие места, качественную медицинскую помощь, поддержку молодым семьям, рост пенсионного фонда за счет налогов и развитие молодежи и спорта.

Яак Вакерманн

(Харьюмаа и Рапламаа)

– Я выступаю за поддержку частной инициативы в деле развития образовательной и региональной политики и препятствования урбанизации. Я хочу, чтобы Таллинн в качестве столицы снова стал ближе к людям. Я разделяю большинство точек зрения Свободной партии. Свою кампанию я веду в основном в социальных сетях, комментирую статьи в СМИ под своим именем, а в Facebook я даже слишком активен. Прошу за меня не голосовать, а отдать мои голоса кандидатам Свободной партии в Харьюмаа и Рапламаа.

Марек Ранне

(Вырумаа, Валгамаа и Пыльвамаа)

– Меня очень беспокоит то, как бесцельно тратятся государственные деньги: финансирование предвыборных кампаний из госбюджета, крышевание, плата членам советов и т.п. Сотрудничество между государством и местными самоуправлениями слабое, поэтому при утверждении правовых норм не учитываются интересы населения. Если меня изберут в Рийгикогу, я вижу свою основную задачу как раз в налаживании сотрудничества между государством и местными самоуправлениями. Только так можно гарантировать целостное функционирование государства. Своей деятельностью я буду поддерживать развитие культуры, образования, спорта, сельской жизни и хозяйства, а также здравоохранения. Плюс рост минимальной зарплаты и проведение госреформы.

Хели Койт

(Ярва- и Вильяндимаа)

– Я баллотируюсь в качестве независимого кандидата, потому что неизвестный человек в рядах большой партии так и останется неизвестным человеком и никогда не будет избран. Предвыборных обещаний много, поэтому я решила ограничиться одним понятием, и это – прямая демократия. Почему бы не воспользоваться возможностями прямой демократии, если представительская демократия больше не удовлетворяет людей? Я советую смелым людям на следующих выборах именно баллотироваться, поскольку эта роль очень отличается от роли избирателя и позволяет посмотреть на вас другими глазами.

Маарика Пяхклемяэ

(Кесклинн, Ласнамяэ и Пирита в Таллинне)

– Я хочу защищать жертв педофилов и торговли людьми, насильников и кредитов. Как действующий юрист я защищала их на судебных процессах, а теперь хочу не только заниматься ликвидацией последствий, но и участвовать в законотворчестве, помогая сделать Эстонию более безопасным государством.

Для меня важно бороться с насилием, поскольку право распоряжаться своей жизнью – это конституционное право и обязанность человека. Я обещаю защищать жертв и стоять грудью за безопасную Эстонию. Ни одна партия не сделала защиту жертв важной частью своей программы. И это одна из причин, почему я избрала путь независимого кандидата.

Урмо Карусоо

(Тарту)

– Я решил баллотироваться, поскольку считаю нужным сделать частью общественной дискуссии изменения в политике в отношении наркотиков. До сих пор наркополитика безуспешно боролась с распространением незаконных наркотиков, тем самым активно способствуя потреблению легализованных наркотических препаратов. Я за такую наркополитику, которая сосредоточена скорее на уменьшении ущерба и опирается на научные исследования и статистику.  Значение такого человека, как я, для Рийгикогу и необходимость реформы наркополитики – это совершенно разные вещи. Только необходимость реформы является неопровержимым фактом.

Греэте Рейнсон

(Кесклинн, Ласнамяэ и Пирита в Таллинне)

– Я инициирую поправку к Закону о выборах, которая сделает выборы более прозрачными. В Эстонии представительская демократия, основной проблемой которой можно считать полную непрозрачность. Чтобы этого избежать, нужно отдать предпочтение прямым выборам и повысить ответственность избранников перед народом. Кроме того, государство должно грудью стоять за своих граждан и быть для них примером. Государство должно активнее способствовать снижению количества неплательщиков алиментов. За этим неплательщиком все-таки всегда стоит ребенок или дети, которые порой бывают лишены самого необходимого.

Тармо Порросон

(Вырумаа, Валгамаа и Пыльвамаа)

– Я хочу поставить перед народом вопрос ребром: почему Эстония должна переходить на контрактную армию? Те, кто говорят о тотальной

обороне, оружии и суммах, которые

нужно на это тратить, ничего не говорят о том, что будет, если инициатор конфликта окажется настолько мощным, что сопротивляться ему будет бесполезно. Профессиональная армия в случае опасности сделает все от нее зависящее: если все сложится удачно, большинство солдат вернутся домой, если не очень удачно – вернутся лишь некоторые, а в худшем случае все будут получать венки раз в год. Если у нас мало денег, мы должны покупать услугу обороны за рубежом, а не разбрасываться жизнью собственных людей.

Эге Хирв

(Харьюмаа и Рапламаа)

– Предпринимательский кредит каждому гражданину! Каждый гражданин должен иметь право получить от государства 10 000 евро для начала собственного дела или для инвестирования на свое усмотрение. Для выдачи кредитов нужно создать 15  уездных кредитных объединений, для создания которых смогут использовать свои кредиты те люди, которые сами не хотят заниматься предпринимательством. Мы должны использовать богатства своей страны, активнее вмешиваться в этот процесс до того, как шайка воров все растащит. Стоимость этого проекта 9,8 миллиарда евро. Равно годовому государственному бюджету.

Очень реалистичная сумма.

Хенн Леэтна

(Кесклинн, Ласнамяэ и Пирита в Таллинне)

– Сначала я должен исправить ошибки, которые были сделаны в ходе реформы собственности. Эта реформа породила вынужденных съемщиков, которых в Эстонии около 100 тысяч человек. Хочу напомнить Рийгикогу, что съемщики возвращенного правопреемным собственникам жилья должны иметь право приватизировать свою жилплощадь на тех же условиях, что и жители государственного жилья. Или им нужно выплатить компенсацию.

Хочу также напомнить, что ратификация договора о границе в нынешнем виде означает аннулирование закона о требовании возврата неправомочно отсужденной собственности в Восточных Печорах и вируском Занаровье.

Комментарии
Copy

Ключевые слова

Наверх