Кэш see on?

Светлана Карабут
Copy
Обращаем ваше внимание, что статье более пяти лет и она находится в нашем архиве. Мы не несем ответственности за содержание архивов, таким образом, может оказаться необходимым ознакомиться и с более новыми источниками.
Томми Кэш и раритетный бабушкин ковер.
Томми Кэш и раритетный бабушкин ковер. Фото: из личного архива Томми Кэша

Много шума в последнее время наделал эстонский самородок Томми Кэш. Парень в трениках не стесняется в выражениях, смолит сигареты на сцене и читает рэп на фоне таллиннского «гетто».

Вот незадача, эстонские СМИ о нем пишут, снимают репортажи, а русскоязычные – нет. Томми объясняет это тем, что пока мало кто догадывался, что скандальный рэпер Томми Кэш – кумир эстонской молодежи – на самом деле русский парень из Копли. «Гетто» – именно так Кэш окрестил этот столичный район. Здесь прошли детство и юность Томми, отсюда он черпает вдохновение.

«Мало кто знает, что я говорю по-русски», – обаятельно улыбается Томми, сидя в нашей редакции. Он признается, что еще никогда не давал интервью на родном языке, хотя часто общается с прессой. «Да-да, это первое интервью на русском, эксклюзив, получается», – отмечает Томми.

Сама скромность – звезда эпатажа

За два года активной сценической деятельности Томми Кэш вопреки всем критикам доказал, что он – не однодневный «прикол из Интернета», а полноценный артист со своим неподражаемым стилем. В прошлом году Томми получил музыкальную премию «Радио2» за «Демо года», а в этом – 23-летний музыкант номинировался на ежегодную Эстонскую музыкальную премию EMA-2015.

Правда, не обошлось без скандала. Оставшись без награды, Томми опубликовал в своем фотоблоге снимок из конюшни с милой пони. На фотографии Томми стоит в желтых шароварах, держась за причинное место. В подписи к снимку музыкант на английском языке, мягко говоря, выразил свое искреннее недовольство организаторами, оставившими его без премии.

Когда в нашей беседе я упомянула недавнее «фотохулиганство», рэпер застенчиво улыбнулся.

«Я просто написал пару своих мыслей, проиллюстрировал их, а кто-то выудил это для эстонской прессы, – оправдывается Томми. – На EMA я не в обиде. Выиграл Genka – это заслуженно. Потому что он у нас – «папка» в мире хип-хопа. Но классно, если бы они сразу говорили номинантам – ты получишь приз или нет. Я бы и не пошел. А то сидишь два часа и слушаешь того, кого бы слушать не хотел».

Вот такой Томми непосредственный – говорит, что думает, открыто смотрит в глаза, шутит, обаятельно улыбается и заразительно смеется. Несмотря на шумиху вокруг его имени, музыкант даже не думает зазнаваться. Не признается Томми и откуда у него столько кубков и наград, которые я высмотрела на фотографиях в социальной сети. Скромничает! Да так, говорит – за разное… и в танцах, и в спорте.

– Томми, любая заметка о тебе начинается с прилагательного «скандальный» или «эпатажный». Ты сам себя таковым считаешь?

– Да нет (кокетливо потупив глаза)! Я просто один из немногих, кто делает то, что хочет, и не боится экспериментировать. Людей это удивляет, порой шокирует. Меня по-всякому называют, отношусь к этому философски. Мне шок-рокер Мэрилин Мэнсон нравится, а его и эпатажным, и «великим и ужасным» давно окрестили. Это окей, это хорошо!

– Значит, Мэрилин Мэнсон. А кто еще входит в число твоих кумиров?

– Когда маленький был – слушал Эминема, впрочем, как все мои ровесники. А еще… Филипп Киркоров (Томми хохочет, откашливается и серьезно продолжает) – это такая «олдскульная инспирация» еще с тех времен, когда родители смотрели ОРТ. Я думаю, что кумиры появляются в детстве, пока мы маленькие, а потом влияют на нас всю оставшуюся жизнь. Я и сам не знаю, кто мои настоящие кумиры, ведь они в подсознании. Я всегда слушал очень много очень разной музыки. Это и психоделик-рок, и хип-хоп, и хаус, потому что много лет профессионально занимался уличными танцами и пробовал себя в разных стилях. Кстати, российская группа «Тату» мне очень нравится. И Джонни Кэшем (звезда кантри, бунтарь, ярый борец за права заключенных в тюрьмах США – прим. C.К.) одно время сильно увлекался.

– Смею предположить, что отсюда и твой псевдоним – Томми Кэш?

– Верно! Есть в моем псевдониме немножко иронии. А Томми – это мое настоящее имя, меня так еще со школы все зовут. Родители назвали меня Томас, только с одной буквой «о» – не эстонский вариант.

Музыка – это «кэш»!

Родился Томми в Эстонии. Дома всегда говорили по-русски, в садик и школу пошел в эстонские, где успешно интегрировался. «Бабушка у меня из Нижнего Новгорода, дедушка – эстонец. Так папа получился, – рассказывает Томми. – А мамка – украинка, и казахской крови немножко».

С детства Томми ходил в художественную школу, а потом много лет занимался уличными танцами. Говорит, что эти увлечения привели его к музыке, ведь в ней есть полет и для фантазии, и для танца.

Первый видеоклип Томми Кэша Guez whoz bak (дословно «Угадайте, кто вернулся», фразу часто используют американские рэперы) вышел в 2013 году. Тем летом Томми работал в одном из столичных кафе с верандой.

«Работа официанта – это ужас! Тяжело, монотонно, пыльно, и все время мелькали и шумели проезжающие мимо трамваи. Глядя на них, я понял, что не могу больше», – хватаясь за голову, Томми вспоминает, что стало толчком к созданию его первого клипа. Чтобы спастись от каждодневной рутины, Томми ушел в творчество и не прогадал.

К первому клипу Кэша многие отнеслись скептически, но факт остается фактом – после выхода в свет этого видео музыкант ни дня не занимался ничем, кроме творчества. Томми считает неправдой то, что у нас нельзя зарабатывать музыкой.

«Музыка кормит», – утверждает рэпер. Сейчас у Томми плотный график концертов, причем выступает он не только в Эстонии, но и в Чехии, и в Польше, и в Финляндии, и в Латвии и Литве. Именно желанием работать за рубежом Кэш объясняет тот факт, что все тексты у него на английском языке. Аудитории в миллион с небольшим ему категорически недостаточно.

«Я никогда не читал и не писал треки на эстонском, – задумался Томми. – И даже не умею этого делать». Тексты Томми пишет сам. Например, дебютный трек написал, когда отдыхал на Шри-Ланке, вдохновился.

– В твоем первом клипе столько персонажей – кто эти люди?

– В клипе снялись мои друзья. Стиль создавала девчонка, с которой тогда встречался. Идея моя, музыка – у нас хорошая группа, они профессионалы своего дела. Я сам продумываю каждый кадр, это видео – я сам, такой как есть.

– Пишут, что ты подражаешь зарубежным исполнителям. Как ты к этому относишься?

– Это очень классно! Мне группа Die antwoord нравится тем, что они из Африки и используют в треках свой акцент. Я делаю так же – я русский, я жил в Копли, и я не ищу свою «инспирацию» в Америке, я беру то, что вокруг меня.

– Отсюда твой, как пишут люди, лишенные чувства юмора, «ужасный английский» – «май нейм из» или «бравн хеар», например?

– Да! Это моя индивидуальность. Мой папа, кстати, так по-английски говорит. Наверное, он и был первым, у кого мне эта фишка понравилась.

«Бабушкин» ковер и никакого хаоса

– А твой стиль… как ты к нему пришел? «Адидасы» и ковры – наследие 80-х и 90-х, откуда у тебя интерес ко всей этой атрибутике?

– «Адидас» был и остается у рэперов в моде всегда. Мой стиль вне времени. Пару лет назад я носил джинсы-клеш и рубашки 70-х. Пристрастия меняются под настроение.

– Ты вырос в Копли, не раз прославлял этот район в интервью. Чем он для тебя интересен?

– Отличный район, вдалеке от шума. Там много природы и живописных мест. Отличный фон для работы, вот последний клип совместный с финскими рэперами снимали в Каламая. Я прожил в Копли двадцать лет, и все хорошее и плохое, что там есть, как-то повлияло на меня.

– Так-так… А что плохое?

– Ну, всякие странные в капюшонах ходят-бродят там (смеется).

– В преддверии нашей встречи я посмотрела твои клипы, их немного, но они такие необычные и настолько качественно выполнены… Пожалуй, твое творчество действительно что-то новое для нашей страны. Откуда берешь идеи?

– Из жизни: фильмы, которые смотрю, книги, которые читаю. Я очень слежу за тем, чтобы вокруг меня не было хаоса, лишних предметов, того, чего бы я не хотел видеть. Люблю минимализм. Даже дома у меня нет ничего лишнего – диван, синтезатор, микрофон и мой знаменитый ковер.

– Серьезно? Вот этот красный «бабушкин» ковер с твоих видео лежит у тебя дома?

– Смех смехом, а он на самом деле бабушкин. Он у меня лежал в подвале. Это раритетный ковер с 90-х, висел раньше у кого-то из моих на стене. Теперь у меня и на фото, и на видео, и в комнате.

– Кто же финансирует твое творчество?

– На Guez whoz bak я все платил из своего кармана. Дальше двигаемся, ищем спонсоров. На недавнюю презентацию моего альбома мы сделали бесплатный концерт. Было почти девятьсот человек, и вход всем был абсолютно свободный, чтобы пришли все, кто хотел. Концерт прошел очень весело.

– Не сомневаюсь! Твои концерты – отдельная тема для разговора. Ты же любитель похулиганить. Алкоголь, сигареты в клипах и на концертах – это твой антураж или образ жизни?

– Курить – курю, и на сцене бывало. Пить – вообще не нравится. Алкоголь употребляю очень и очень редко. Зачем? Ты сразу теряешь контроль над своим телом, и в танце у тебя уже нет таких четких движений. Выступать на сцене – часть моей работы, а я не могу себе позволить быть на работе в нетрезвом состоянии.

Суровый романтик

– В прошлом году ты получил приз музыкальной премии «Радио2» в номинации «Демо года». Какими еще достижениями можешь похвастаться?

– В этом году я был в номинации EMA-2015 за хип-хоп альбом и видео, но так и не дали ничего (вздыхает с сожалением). На самом-то деле не стремлюсь к наградам. Они ничего не дают. Просто названия и все... ну еще кубок. Кстати, у EMA – некрасивый кубок, у «Радио2» он куда лучше.

– Потому что уже свой и стоит дома на полке?

– Нет, он у меня вообще куда-то убран, я же минималист. Сейчас вышел альбом, на песни из него делаем новые видео, я пишу новые тексты. Планов много, и планка стоит, но я не хочу об этом говорить – боюсь, не сбудется. Небольшой секрет открою: мы сейчас ведем переговоры с Россией, нами заинтересовались. Да, туда бы хотелось поехать (мечтательно).

– Помимо творчества, что делает Томми в обычной жизни? А то в клипах он такой «инопланетный».

– Я и в обычной жизни инопланетный. Пишу тексты, скрипты для видео делаю, много организационных вещей тоже. Вечеринки никто не отменял. Спать мне не очень нравится. Ночью куда лучше писать тексты, творчеством заниматься. Но для здоровья надо, конечно! И спортом тоже надо заниматься, я сейчас увлекся – на лошадях катаюсь.

– Лошади и бойцовые псы – постоянные герои твоего Instagram. Кстати, зубастый питбуль в твоем первом клипе, случайно, не твой домашний любимец?

– Нет, этого пса привезли из Америки, когда-то он жил в трейлер-парке и участвовал в собачьих боях. Зовут его Тайсон, но мы подружились, добрый он. А лошади появились в моей жизни с лета, вместе с новыми отношениями. У моей подруги своя лошадь, и я хочу серьезно этим заняться. Лошади умные, милые.

 – Томми, не могу не спросить, как родители относятся к твоему творчеству?

– Хорошо! Папка поддерживает, мама тоже. Папа больше, говорит, тоже музыкантом хотел стать. Он играл на гитаре – в 80-х же все хотели «битлами» стать. Родители смотрят мои выступления, папа радуется, сразу звонит, делится впечатлениями, советы дает. Маму, конечно, больше интересует вопрос, когда я учиться в универ пойду. Но это – когда мне станет скучно музыкой заниматься, и я захочу стать каким-нибудь профессором... а сейчас и так хорошо. После школы я нигде не учился. Музыка – мое все: и работа, и образование.

В День всех влюбленных, 14 февраля, Томми Кэш выступит в Таллинне на сцене театра Von Krahl с концертом под названием Sugasuga. Возможно, что-то в праздничной программе будет навеяно его новыми отношениями. Но, говорят, чтобы писать, надо и страдать. Драма в жизни юного рэпера тоже уже была. Целый год он жил вместе с девушкой, пробуя выстроить семейные отношения, но, увы, для творческой натуры это оказалось непосильным испытанием. «Ух, и нелегко же это! Высоко, можно упасть. Это тяжелый труд, надо уметь», – предавшись воспоминаниям о прошлых отношениях, хмурит брови Томми, но быстро возвращается в свое солнечное настроение и приглашает всех на концерт.

Правда, что такое романтика в трактовке эпатажного Томми Кэша, представить сложно, впрочем, рэпер и сам пока затрудняется сказать, как это будет выглядеть. Ясно одно – этот альтернативный День Святого Валентина будет отличаться от тех «розовых соплей», которые принято лить в этот день со сцен по всему миру.

Комментарии
Copy

Ключевые слова

Наверх