Врач обвиняет руководство больницы в бездействии

Copy
Обращаем ваше внимание, что статье более пяти лет и она находится в нашем архиве. Мы не несем ответственности за содержание архивов, таким образом, может оказаться необходимым ознакомиться и с более новыми источниками.
Доверенное лицо Союза врачей в Нарве Дмитрий Коннов, рассказывая о проблемах местной больницы, сам себя с иронией называет «доктор-камикадзе».
Доверенное лицо Союза врачей в Нарве Дмитрий Коннов, рассказывая о проблемах местной больницы, сам себя с иронией называет «доктор-камикадзе». Фото: Ирина Токарева

Врач-отоларинголог Нарвской больницы и доверенное лицо Союза врачей в Нарве Дмитрий Коннов имеет свою точку зрения на ситуацию с закрытием психиатрического отделения больницы: по его версии, главной причиной случившегося стало бездействие руководства. Руководство больницы считает такой взгляд поверхностным и непрофессиональным.

Закрытие психиатрического отделения Нарвской  больницы, о котором наша газета уже писала на прошлой неделе, вызывает немало вопросов: не станет ли это отделение первой ласточкой, за которой последуют другие?  

Деньги есть, нет желания

Дмитрий Коннов, пришедший  на работу в Нарвскую больницу три года назад, изложил нам свою версию:  «На прошлой неделе наш профсоюз, как это положено по закону, получил от руководства Нарвской больницы предварительное извещение о закрытии психиатрического отделения.

К нему было приложено письмо, подписанное руководителем Вируского отделения Больничной кассы Андреем Сайчуком, в котором было сказано, что предложение о закрытии отделения является первоначальным, направлено для ознакомления, и больница вправе обсуждать этот вопрос с Больничной кассой и вносить свои предложения. Естественно, мы спросили у руководства: а где эти предложения? И в ответ услышали, что окончательное решение уже принято». Коннов подчеркивает, что  вопрос о судьбе психиатрического отделения поднимался давно –  больше года назад, но руководство  больницы не искало решения.

И вот, как уже писал «Postimees на русском языке» на прошлой неделе, отделение закрывается, в том числе и потому, что не хватает психиатров. Проблема нехватки врачей – общая для всех больниц Эстонии. Чем могла бы привлечь новые кадры Нарвская больница? «Хорошей зарплатой и жильем. По данным Союза врачей, в Нарвской больнице одна из самых низких зарплат среди ей подобных городских больниц.  В то же время у больницы неплохая прибыль – она составила 1,9 миллиона евро за 2013 год. Деньги для привлечения специалистов есть – нет желания», – считает врач.

Дмитрий Коннов сам «привлечен», из Таллинна: «Три года назад меня пригласил главный врач Нарвской больницы  Олев Силланд. Я тогда работал в Ида-Вируской центральной больнице и вначале не согласился: зарплату предложили ту же, а ездить дальше. Но Нарвская больница предложила частично компенсировать расходы на дорогу и проживание. Более двух с половиной лет больница  выполняла условия договора, а затем – прекратила.

Я обратился в Трудовую инспекцию, которая признала обоснованность моей  жалобы. Больница, в свою очередь, обжаловала решение Трудовой инспекции в  суде. Из этой истории видно, насколько больница заинтересована в привлечении специалистов».

Делаем все, что можем

Главный врач и член правления фонда «Нарвская больница»  Олев Силланд  считает такой взгляд поверхностным: «Во-первых, коллеге следовало бы больше следить за тем, что происходит в этой сфере в целом: мы не можем оказывать услуги, которые у нас не покупают, а объемы услуг, которые Больничная касса покупает у общих больниц, уменьшились – и наша больница тоже не является исключением».

По словам Силланда, о закрытии психиатрического отделения, действительно, стало известно не вчера, и руководство Нарвской больницы встречалось с  руководством  Вируского отделения Больничной кассы и вносило свои предложения, но разговор был коротким: больница должна строить свою работу в рамках указанной суммы на покупку услуг. Поэтому содержащееся в представленном профсоюзу документе предложение вести переговоры – всего лишь вежливые слова, утверждает Силланд.

Более низкие, по сравнению, например, с Таллинном, зарплаты в Нарвской больнице связаны с меньшим доходом: большие больницы в столице и Тарту имеют возможность проводить сложные исследования и операции, например, магнитно-резонансную томографию, операции по пересадке костного мозга, которые стоят дорого и увеличивают доход этих больниц.

«Прибыль в 1,9 миллиона евро, полученная больницей в 2013 году, – это не реальные деньги, а сумма, в которую входило европейское финансирование, полученное на строительство нового корпуса больницы. Такую же «прибыль» получали и другие общие больницы Эстонии», – поясняет Силланд.

По словам Силланда, больница  три года назад предложила Коннову лишь временное пристанище: «Это до сих пор было нашей обычной практикой: когда приезжает новый врач, которому надо осмотреться и принять решение, останется ли он в Нарвской больнице, мы предлагаем ему  жилье в нашем больничном корпусе. Как правило, если врач решил остаться, мы ходатайствуем перед городом о выделении ему квартиры как специалисту – такой вариант мы предлагали и Дмитрию Коннову, но он с ним не согласился».

Есть ли у больницы стратегия по привлечению новых специалистов? «Два года назад персонал больницы проводил мозговой штурм на эту тему, есть и составленный по его результатам план. В настоящее время мы на пороге заключения двух договоров с врачами из третьих стран, один из них – глазной», – рассказывает руководитель Нарвской больницы по лечебной части Пилле Летюка.

Больница финансирует экскурсии, практику,  студенческие мероприятия будущих медиков из Тартуского университета в надежде, что кто-то из выпускников  захочет работать в Нарве. «Но проблема кадров висит над нами, да и над другими общими больницами Эстонии, как дамоклов меч», – признает Летюка, по мнению которой, вопрос не решить силами одной отдельно взятой больницы: ведь ВОЗ уже давно пришла к выводу, что медицина, финансируемая лишь за счет соцналога, – нежизнеспособна.

Поэтому  на вопрос, есть ли будущее у Нарвской больницы, однозначного ответа нет. Но руководство заверяет, что больница делает все, что от нее зависит.

2 вопроса

 Александра Солнцева

советник по прессе Министерства социальных дел:

– Считает ли Министерство социальных дел закрытие психиатрического стационара в Нарвской больнице серьезной проблемой для города и его жителей?

Речь идет о частном юридическом лице, которое зависит в своих решениях от руководства и Совета больницы. Учредителем Нарвской больницы является город Нарва, и, соответственно, город назначает членов Совета, которые принимают решения.

 Поскольку в регионе стационарную психиатрическую помощь оказывает специализирующаяся на этом Ахтмеская больница, то невозможно говорить о серьезной проблеме в случае принятия решения о прекращении оказания психиатрических услуг в Нарвской больнице. В Эстонии есть и другие регионы, где в местных больницах психиатрическая помощь не оказывается, например, на Хийумаа, в Ляэнемаа, Рапламаа, Ярвамаа, Йыгевамаа, Валгамаа и Харьюмаа. Важно все же отметить, что, несмотря на закрытие стационара, Нарвская больница сможет продолжить оказание амбулаторной психиатрической услуги, финансируемой Больничной кассой.

 – Каким видит будущее Нарвской больницы Министерство социальных дел: сохранятся отделения специализированной помощи, и особенно – родильное отделение?

Министерство социальных дел не формирует будущее Нарвской больницы, это в компетенции Совета и учредителя больницы.

Комментарии
Copy

Ключевые слова

Наверх