Самый высокий уровень уверенности в достаточных доходах и возможности предаваться отдыху на пенсии - в Эстонии , его подындекс составляет 4,1 пункта. В Латвии его значение равно 3,5, а Литве - 3,3 пункта.
Рудзитис сказал, что 26% работающих в Эстонии уверены, что у них на пенсии будет достаточно средств, в Латвии и Литве столь оптимистичное представление разделяют менее пятой части работников - 18%. "Более половины работающих во всех трех странах Балтии считают, что их финансовое положение в старости будет не лучше, чем у сегодняшних пенсионеров", - сказал он.
По поводу ответов работающих о действиях, предпринимаемых для обеспечения достойной старости, он сказал - во всех трех странах Балтии сравнительно небольшая часть жителей работоспособного возраста активно заботится об обеспечении повышенных доходов в пожилом возрасте.
Величина подындекса действий ниже трех других подындексов (знаний, доверия и уверенности). Это свидетельствует об отсутствии активных действий. В Эстонии он равен 2,6 пункта, в Литве - 2,3, а в Латвии - 2 пункта. Это указывает на распространенность "страусиной политики", и особенно это относится к жителям Латвии , сказал Рудзитис.
По данным опроса, доля делающих накопления для своей пенсии в Литве составляет 39% от числа работающих, в Латвии эта доля самая маленькая - 18%.
В Латвии также выше всего доля тех, кто никогда не делал накоплений на старость и не собирается это делать, она составляет 23% работающих.
"Из стран Балтии меньше всего жителей, заявивших, что вообще не собираются откладывать на старость - в Эстонии . Главная причина, из-за которой не делают накоплений, это слишком низкие доходы. Более половины респондентов во всех трех странах, не откладывающих средства на старость, указали, что у них нет на это денег. Уровень доходов является существенным фактором, влияющим на формирование накоплений. Но у жителей возникло ошибочное представление, что копить могут только богатые", -сказал он.