Нужна помощь: девушке с опухолью мозга требуется срочная операция. Cчет идет на дни

Copy
Обращаем ваше внимание, что статье более пяти лет и она находится в нашем архиве. Мы не несем ответственности за содержание архивов, таким образом, может оказаться необходимым ознакомиться и с более новыми источниками.
Там, за окном, мимо Саши проходит жизнь, которой наслаждаются ее сверстники.
Там, за окном, мимо Саши проходит жизнь, которой наслаждаются ее сверстники. Фото: Эрик Прозес

Семнадцатилетняя Александра страдает от опухоли головного мозга (макроаденома гипофиза). Самочувствие девочки с каждым днем ухудшается, нужна срочная операция, но тут мнения эстонских и зарубежных врачей разошлись.

Местные врачи настаивают на проведении повторной трепанации. Близкие Саши собирают деньги на лечение в Москве: российские врачи, ознакомившись с историей болезни девочки, считают, что удаление аденомы возможно провести без вскрытия черепной коробки – через нос.

Мы познакомились с Александрой и ее мамой Ириной неделю назад. Впервые я узнала об их истории из Facebook, где уже идет сбор средств на лечение девочки за рубежом. Саша –  улыбчивая, удивительно спокойная и рассудительная, рассказывает о себе, о своих увлечениях. «Мне очень нравится все для девушек: косметика, средства по уходу, ну, все такое, – улыбается Саша. – Раньше увлекалась конным спортом, теперь никак. Читать люблю...»

Саша задумчиво смотрит в окно. У нее, когда-то души компании, осталась всего лишь одна подруга: болезнь отпугнула многих сверстников. «Никого не осталось», – тихо говорит девушка.

Жертва хулигана

Эта история началась семь лет назад. Десятилетнюю Сашу жестоко избил одноклассник, девочка получила сотрясение мозга. После этого начались сильные головные боли, стало ухудшаться зрение. Обошли множество врачей, но все тщетно: причину головных болей установить не удавалось. В 2013 году уже пятнадцатилетнюю Сашу пришлось госпитализировать, тогда же  была проведена магнитно-резонансная томография (МРТ).

Именно тогда у девушки и была обнаружена макроаденома гипофиза. Это доброкачественная железистая опухоль, которая чаще всего возникает из клеток передней доли гипофиза, отвечающей за выработку гормонов, регулирующих многие важные функции организма. При отсутствии своевременного вмешательства аденома может перерасти в аденокарциному –  злокачественную опухоль.

Тогда же, в сентябре 2013-го, Саше была назначена срочная операция –  трепанация черепа. «Дочка тяжело перенесла операцию. Месяц она лежала в больнице, потом ее выписали, дали справку, что можно идти в школу. Но ей становилось все хуже и хуже, в школу она не пошла, разумеется, – рассказывает Ирина. – В конце января повторно провели МРТ, выяснилось, что опухоль начала расти. Саше назначили лучевую терапию, 25 сеансов. Опять пришлось лечь в больницу».

Облучение не принесло результатов, состояние девушки с каждым днем ухудшалось. Обезболивающие препараты, которые щедро выписывались, уже не помогали, приходилось все время увеличивать дозы. Головные боли усиливались, начались носовые кровотечения, пропало боковое зрение.

Так прошел еще почти год. Врачи, больницы, таблетки и нарастающее чувство безнадежности. В декабре минувшего года опять МРТ и вердикт: опухоль снова начала расти, девушка может ослепнуть, нужна повторная трепанация черепа. Срочно.

Нужна срочная операция

«К тому моменту я уже начала искать варианты для лечения Саши за рубежом. Почему опять трепанация? Ведь в прошлый раз после нее стало еще хуже, – рассказывает Ирина. – Я отправила историю болезни в клиники России, Швейцарии, Германии и Франции. Везде операции по удалению макроаденомы проводятся менее травматичным путем, опухоль удаляется трансназально, то есть, через нос».

Ирина обратилась с этим вопросом к местным медикам: неужели действительно единственный путь спасения – трепанация? Ответ и тартуских, и таллиннских врачей был однозначен: да.

В то же время пришел ответ от заведующего нейрохирургическим отделением клиники им Н.И. Пирогова Андрея Зуева: «Эту опухоль можно и нужно удалять через нос. Мало того, это нужно было сделать еще в первый раз. Ваши врачи, видимо, просто не владеют данной методикой».

Мы попросили прокомментировать этот случай представителей Северо-эстонской региональной больницы. Ответ тоже приводим полностью:

«В Эстонии для проведения подобных операций используются разные методики: вскрытие черепной коробки, трансназальное вмешательство и эндоскопический разрез (последнее применяется только в Тарту).

Решение о назначении лечения определяется на консилиуме. На консилиуме же решается, какой метод вмешательства применить в каждом конкретном случае. И здесь учитывается общее состояние здоровья пациента, месторасположение опухоли, ее объем, характер и распространение.

Нельзя утверждать, что в Эстонии отсутствует компетенция удаления опухоли через нос.  Если пациент желает выслушать другое мнение по поводу назначенного метода лечения, то ему изначально стоило бы обратиться в Клинику Тартуского университета».

Как следует из переписки Ирины с тартускими врачами, их ответ аналогичен. Вся переписка имеется в распоряжении редакции.

Тем временем ждать больше нельзя, в необходимости срочной операции уверены и местные, и зарубежные медики. Расхождение только в методе хирургического вмешательства.

Пока мы работали над этой статьей, Саше стало хуже. И Ирина приняла решение везти дочку в Россию. Операция назначена уже на 2 марта. Но операция за рубежом стоит денег. По первоначальным подсчетам это 20 000 евро (первичная калькуляция имеется в распоряжении редакции). С помощью родных и близких Ирине уже удалось собрать почти 10 000. Ведутся также переговоры с Кассой больничного страхования, но ее решения пока нет.

И поэтому мы обращаемся к вам, неравнодушные читатели. Подарите жизнь Саше.

Комментарии
Copy
Наверх