Ладынская об искажении информации об Эстонии в российских СМИ: это необязательно может происходить сознательно

rus.postimees.ee
Copy
Обращаем ваше внимание, что статье более пяти лет и она находится в нашем архиве. Мы не несем ответственности за содержание архивов, таким образом, может оказаться необходимым ознакомиться и с более новыми источниками.
Виктория Ладынская.
Виктория Ладынская. Фото: ERIK PROZES/

Портал Postimees.ru опросил русскоязычных кандидатов в Рийгикогу на тему того, что они думают о появлении в российских СМИ целой серии лженовостей об Эстонии. Кандидат в Рийгикогу от Союза Отечества и Res Publica (IRL) Виктория Ладынская считает, что информация о нашей стране может появляться в России в искаженном виде из-за отсутствия мостиков между двумя государствами.  

В российских СМИ стали появляться статьи об Эстонии весьма спорного содержания. Например, в материале под заголовком «США стягивают военную технику к границе России», нет ни одного упоминания о том, что парад военной техники в Нарве был приурочен к празднованию Дня независимости Эстонии. Кроме того, российские СМИ весьма своеобразно подают информацию о шуточном ролике из серии «Голая правда», который демонстрировался во время проведения конкурса Eesti Laul. Подробнее об этом вы можете прочесть здесь. Кандидат в Рийгикогу от IRL Виктория Ладынская прокомментировала ситуацию так:

«Здесь есть целый ряд аспектов. Во-первых, мы живем в условиях, когда атмосфера сильно накалена, а информация настолько свободно распространяется, что простому обывателю достаточно сложно отследить, где информация, соответствующая действительности, а где – перекрученная, додуманная, дописанная. Особенно если человек прежде никогда не сталкивался с какими-то медийными технологиями. Во-вторых, когда геополитическая ситуация настолько накалена, конечно, любое государство или те люди, которые занимаются политикой, должны быть осторожны в своих высказываниях и в своих действиях.

Поэтому, например, я не поддерживаю решение провести в нынешней ситуации марш, который прошел в Таллинне (речь идет о марше националистов, к участию в котором призывала не входящая в парламент Консервативная партия - ред.). Это был заведомо не очень верный ход в сегодняшней политической ситуации, и он не был продуман с точки зрения того, какую реакцию он может вызвать, в том числе и у российских журналистов, и вообще у российского зрителя и русского человека. Я не поддерживаю и выставку на тему Холокоста, которая была проведена в Тарту. Потому что она, в общем, играла на тех же самых чувствах, которые у нас достаточно обнажены в данный момент. Сейчас легко наступить на чьи-то мозоли и совершенно не стоит этого делать в данной ситуации. Получается, что мы сами немного неверно подали эту информацию.

С другой стороны, что касается России, сейчас, мне кажется, мы, географически близкие соседи, достигли того уровня, когда мы друг друга уже не очень слышим и не очень понимаем. Мне кажется, у нас налицо проблема полного отсутствия либо практически полного отсутствия неких мостиков, которые могли бы работать в одну и другую сторону, чтобы эту картинку представлять такой, какая она на самом деле, а не такой, какой она может показаться, если кто-то передал эту информацию искаженно. У нас очень много сейчас информации от Эстонии в Россию и от России в Эстонию проходит на уровне ОБС, то есть «одна бабка сказала». И это тоже, конечно, с одной стороны политический вопрос, с другой стороны – актуальный вопрос, который требует срочного решения. Но он не решается таким образом, что «вот, теперь мы будем пробовать держать другую линию». Нет, это просто какой-то человеческий уровень, нам нужно устанавливать элементарный человеческий контакт между государствами. И мне кажется, что в данном случае могла бы как раз помочь та самая идея нового русского телеканала в Эстонии. Если он вдруг возникнет, то он и мог бы быть тем самым мостиком, который бы сопровождал информацию, например, в Россию, и давал какие-нибудь качественные наши комментарии. Опять-таки в случае, если это будет действительно объективный, а не какой-нибудь пропагандистский канал.

Конечно, я не поддерживаю то, что сегодня выходит в российской прессе, потому что, естественно, это искаженная информация. И как любая искаженная информация, она ведет к искаженным действиям, таким, которые не основаны на реальных фактах. Поэтому мне не то что грустно, а страшновато это все читать, потому что понятно, что это, во-первых, влияет на информированность тех людей, которые не могут получить информацию из первоисточника, во-вторых, это влияет на общественное мнение в целом, а в-третьих, это влечет за собой какие-то действия. Поэтому, не только как человек от медиа, но и теперь уже как простой обыватель, когда я вижу такие новости, то мне, честно говоря, даже не очень хочется открывать и смотреть, где опять в какую сторону перекрутили. Грустно это.

Я не очень верю, что любое искажение сознательно. С одной стороны, действительно, это может быть сознательное искажение, вырисовка гипотетического врага в лице географически близких стран. Но я надеюсь, что это не сознательная, а скорее неосознанная вырисовка такого образа, потому что у нас отсутствуют эти мостики, возможность трезвой оценки ситуации, когда можно было бы позвонить и спросить, а действительно ли все так.  Я не так редко езжу в Россию, общаюсь со своими российскими коллегами и вижу, что иной раз нескольких диалогов хватает для того, чтобы объяснить другой стороне, что есть иная точка зрения и она имеет право на существование, и это не значит, что все стали вдруг негодяями, и что целую страну можно обвинять в фашистских настроениях. На простом человеческом уровне многие вещи легко объясняются. Но у нас сейчас мало каналов, которые одинаково пользовались бы доверием обеих сторон. И я вижу великую миссию этого нового появляющегося канала в том, чтобы восполнить этот пробел. Ну и, кроме того, это, конечно, задачи Министерства культуры, Министерства иностранных дел, каких-то политических организаций, которые могли бы и должны были бы заниматься в числе прочего и анализом той информации, которая поступает на территорию соседних стран.

Так что искажение необязательно может происходить сознательно. Оно может быть обусловлено недополучением информации, например, или неверным анализом, спешкой или чем-то еще. Тому может быть масса простых человеческих причин».

Комментарии
Copy
Наверх