Рядовой запаса рассказал, почему он не стал «косить» от учений, как кормят вояк и чему учат на сборах

rus.postimees.ee
Copy
Обращаем ваше внимание, что статье более пяти лет и она находится в нашем архиве. Мы не несем ответственности за содержание архивов, таким образом, может оказаться необходимым ознакомиться и с более новыми источниками.
Солдаты. Иллюстративный снимок.
Солдаты. Иллюстративный снимок. Фото: Arvet Mägi

В очередной рубрике «Личный опыт» в еженедельнике «МК-Эстония» вызванный на учения рядовой запаса рассказал, почему он не стал «отмазываться», как кормят вояк и чему учат на сборах.

Летом 2013 года мне пришлось поучаствовать в мобилизационных учениях в составе пехотной бригады Сил обороны. Почему я поехал, когда можно было отмазаться по медицинской линии или попробовать обосновать, что я совершенно незаменим на работе, но я здоров, и на работе даже не заметят моего отсутствия, да и в деньгах я не много потеряю? Дело в том, что армия платит если не много, то вполне приемлемо. Так что утренним поездом, захватив носки, трусы и гигиенические принадлежности, я отбываю в Тапа.

По условиям игры мы моделировали ситуацию, когда дело мира проиграно и вопросы на мировой арене приходится решать силой оружия, а значит, меня как отслужившего срочную службу надо бы поставить под ружье, дать патронов и отправить в лес.

Как все начинается и кто идет на сборы?

По прибытии в учебный центр Тапа я испытал сильное чувство дежавю – разношерстная компания молодых и не очень людей со спортивными сумками, провожающие родственники и приятели... Все было очень похоже на призыв 10 лет назад.

Контингент оказался довольно разношерстный - эстонцев значительно больше русских, если на действительной службе было 30 на 60, то здесь уже русские составляли процентов 15. Зажиточный хуторянин, главный осветитель театра «Ванемуйне», пара журналистов, работник «Максимы». Никто косить не пытался – надо так надо. Насколько стало понятно в процессе, отмазаться не так и сложно. Можно найти чисто медицинские причины - из-за твоего гриппа или вывиха учения никто переносить не станет.

После регистрации нас погрузили в кузов старенького грузовичка Unimog и отвезли на склад. Там ребята-срочники выдали нам снаряжение и промасленные штурмовые винтовки. К тому моменту я уже понял, что за 10 лет в армейской логике ничего не поменялось: что дальше – никто сказать не может, когда обед – неизвестно...

Через часа полтора ожидания, когда мы как раз успели облачиться в разгрузки, рассовать нехитрый скарб по многочисленным карманам рюкзаков, появился лейтенант и сказал, что мы идем на стрельбище. Народ оживился – только приехали, а уже идем навыки восстанавливать. Еще два часа и 25 выстрелов из АК-4 спустя нас обрадовали тем, что обеда не будет, а мы сразу займемся погрузкой машин. Артиллерийская батарея состоит далеко не только из самих гаубиц. Кстати, используются сейчас в Силах обороны советские 122-миллиметровки Д-30. Лопаты, кирки, палатки, печки к ним, ломы и топоры – в общем, шанцевый инструмент во всех возможных проявлениях.

Наконец все сверено по штату и погружено, мы кое-как устраиваемся в кузовах тягачей и строимся в колонну. Вскрываем розданные сухпаи - халва, пара банок консервов, чай, мюсли, растворимый кофе, галеты и печенье. Считается, что этим можно питаться сутки. Немного смущает то, что их выдали сразу два - приплюсовав тот факт, что полевой кухней оперировать будут такие же, как и мы, резервисты, приходим ко мнению, что питаться мы будем эти 10 дней кое-как. Ну и вообще по условиям игры вот-вот война, и «обед по расписанию» на самом деле отменяется.

Быт армейский: просто, но эффективно

Добравшись до центрального полигона, мы получаем первую задачу – разбить лагерь и организовать охранение.

Армейский лесной быт обустраивается просто, но эффективно - на каждый орудийный расчет, а это 7 человек, включая командира орудия, полагается просторная палатка с отоплением. Хоть месяц и незимний, но в лесу влажно, периодически идет дождь, так что возможность обсушиться у печки всегда котируется. Дрова подвозят ребята из обеспечения тыла, когда не успевают, то к вашим услугам лес – сушняка можно всегда набрать.

Есть давали регулярно, и жаловаться не приходилось, хоть и готовили такие же ребята, как мы. Готовили на батарейной кухне, где были модные армейские электроплиты. Работала кухонная команда под руководством опытной старшины – гуляш, борщ, рассольник, макароны по-флотски, вдоволь овощей и фруктов, шоколад и халва.

Читайте статью целиком на mke.ee.  

Комментарии
Copy
Наверх