Позвони в Крым, позвони... если дозвонишься!

София Солдатенко
Copy
Обращаем ваше внимание, что статье более пяти лет и она находится в нашем архиве. Мы не несем ответственности за содержание архивов, таким образом, может оказаться необходимым ознакомиться и с более новыми источниками.
Фото: Reuters/ScanPix

С марта 2014 года Крым вошел в состав России, и этот факт повлиял на многие его бытовые сферы. А что-то коснулось и Эстонии. Например, у местных жителей возникают проблемы, когда они пытаются связаться с крымскими родственниками и друзьями: звонки не проходят и письма не долетают.

В редакцию обратился Владимир, который никак не может дозвониться до своей 90-летней матери, живущей в Крыму. При этом в обратном направлении связь вроде бы работает: матери удалось позвонить сыну. Попытки использовать высветившийся у Владимира при входящем звонке номер, который состоит из кода России (+7), кода Крыма (365) и самого семизначного номера телефона, не увенчались успехом – звонок не прошел.

Возмущению мужчины нет предела, что вполне понятно: его мама находится уже в весьма почтенном возрасте, сын беспокоится о ней, и им необходима постоянная связь. А позвонить  в Крым Владимир может только на стационарный телефон, мобильного у матери нет.

Не звони, Римский, никуда, худо будет

Владимир обратился к телефонному оператору, но это не принесло ожидаемых плодов. По инфотелефону EMT, клиентом которого он является, на его вопрос ответили вопросом же: «А зачем вы туда звоните?». Зато внятных объяснений представлено не было.

На наш запрос руководитель по связям с общественностью Eesti Telekom (в который входят EMT и Elion) Ирина Кузина ответила, что на данный момент коды +7 869 (Севастополь) и +7 365 (Крымский полуостров) в их сетях закрыты, а когда это кончится и кончится ли вообще, – никто не знает.

С вопросами, с чем именно связаны такие ограничения и от чего конкретно зависит их продолжительность, нас мягко отфутболили, сообщив, что комментировать подробнее сложившуюся ситуацию они не могут, поскольку она связана с конфиденциальной коммерческой и юридической информацией.

«Что касается общения нашего клиента со службой поддержки, то я от лица компании приношу ему свои извинения. Если такой вопрос действительно был задан нашим сотрудником, то он, безусловно, некорректен: наши консультанты не имеют права выяснять причину, по которой клиент звонит в то или иное государство», – добавила Кузина.

По словам Владимира, он пытался дозвониться и с телефона сына, который является клиентом Tele2, но соединиться с Крымом не удалось и с помощью этого оператора. Руководитель отдела коммуникации Tele2 Eesti Ханс Саарвельт объяснил, что это может быть связано с временными техническими сбоями – на иностранные номера звонки не проходят. В то же время он отметил, что такие перебои не касаются Европы, и в ее пределах никаких проблем возникнуть не должно. Что же касается звонков в Крым,то Саарвельт заверил, что они занимаются решением этой проблемы.

Правда, о сроках опять ни слова, а обещанного, как известно, три года ждут, и это – при отсутствии форс-мажорных обстоятельств, с которыми мы столкнулись в данной ситуации.

И молчит мой черный телефон

Дело в том, что «временные технические сбои» продолжаются уже месяц, с того момента, когда на территории Крыма прекратил оказание услуг оператор «Укртелеком», который был заменен на «Крымтелеком», изменились и коды. Кто в этом виноват – вопрос вопросов. Неужели вечное российское раздолбайство?

Но вот еще один эстонский телефонный оператор, Elisa, уверяет, что у их клиентов никаких  проблем со связью с Крымом никогда не было и возникнуть не должно. Правда, к ним с подобными жалобами никто и не обращался… Может, поэтому и проблем не возникало? «Для клиентов Elisa звонки в направлениях Крым и Севастополь открыты», – утверждает пресс-секретарь фирмы Марика Райски.

Проверяем информацию: да, все так и есть. С мобильного, прикрепленного к сети Elisa, мы легко дозвонились с первого раза – слышимость отличная. Но это на мобильный, а что со стационарными телефонами?

С вопросом обращаемся в Симферополь, к коллеге, который рассказывает, что со стационарными телефонами сейчас не все гладко: день работают – день нет, к тому же сбоит не только международная связь, но и междугородная при звонках по России. Так что сейчас все полагаются только на мобильные.  

«Я со своей сестрой родной, которая живет на Урале, связываюсь пока только по мобильному. Все, что сейчас идет в качестве информации от национализированной компании „Крымтелеком”, пока только в проекте, и коды действуют через раз. Для мобильных у нас действует код Краснодарского края 978, для стационарных телефонов – по идее 365, но не знаю, проходит ли он и как часто», – рассказал коллега.

Поэтому то, что люди не могут дозвониться на стационарные телефоны, – вина, скорее, не наших операторов, а российских. И даже несмотря на то, что в Elisa звонки открыты, через код +7 365 дозвониться до Крыма вам вряд ли сейчас удастся. Пока – как из Эстонии, так и из других стран – в Крым нужно звонить только на мобильные телефоны, используя код России (+7) и код Краснодарского края (978). Конечно, если оператор не «закрывает» коды и не задает вопросов, ответы на которые не должны его интересовать ни в малейшей степени.

Позову я голубя, позову я сизого

Но на телефонных приключениях проблемы связи с Крымом не заканчиваются. Владимир пожаловался, что до матери не доходят и его письма, отправленные по почте. Хотя это неудивительно (но все равно удивит очень многих, тех, кто с этим не сталкивался), поскольку работник почтового отделения, еще только принимая письма, сразу предупредил: никакой гарантии, что они дойдут до адресата, нет. А это что за пассаж?

По словам специалиста по коммуникациям Omniva (бывшая Eesti Post, если кто не знает) Эрки Варма, Всемирный почтовый союз еще в апреле прошлого года принял решение временно приостановить отправку писем и посылок в Крым и Севастополь, который по странному стечению обстоятельств тоже находится в Крыму. Эти правила касаются всех городов с почтовыми индексами от 95000 до 99999, то есть запрет распространяется только на новоиспеченные субъекты Российской Федерации, а в другие населенные пункты нашего восточного соседа письма отправляются, за что всем низкий поклон.

Надолго ли затянутся эти проблемы с почтой в направлении Крымского полуострова, никто сказать не может. Почта Украины обещала проинформировать, когда ситуация изменится (в принципе, если она изменится, мы узнаем это и без Почты Украины) и на доставку корреспонденции в Крым дадут добро. А пока – ни дна им, ни посылки, и здесь мы сталкиваемся с одним из необъяснимых парадоксов нашего времени.

Если европейское сообщество признало, что Крым аннексировали, территорию его оккупировали, крымчане голосовали за отсоединение от Украины и присоединение к России под дулами российских автоматов, то за что же несчастных наказывают? Почему и без того обездоленных и, может быть, даже голодающих людей лишили возможности хотя бы изредка получать эпистолы из свободного мира, не говоря уже о посылках с гуманитарной помощью?

Конечно, владеющие хотя бы азами компьютерной грамотности связи не лишатся, но как быть старикам, особенно тем, которым непросто научиться и обращению с мобильным телефоном? Как-то это все не по-человечески… И остается уповать только на голубиную почту – как там в песне пелось? «Летите, голуби, летите, для вас нигде преграды нет…» В лице чиновников – точно, разве что они вооружатся и начнут отстрел неполиткорректных пернатых. 

Комментарии
Copy
Наверх