Ученые предложили объявить мораторий на эксперименты с человеческой ДНК

ДНК
ДНК Фото: Corbis / Scanpix

Ученые-генетики призвали коллег приостановить эксперименты на человеческих эмбрионах, сперматозоидах и яйцеклетках с применением новейших технологий точного редактирования генов. Соответствующее обращение было опубликовано в журнале Nature, сообщает портал Newsru.com.

По мнению авторов обращения, необходимо объявить мораторий на подобные вмешательства в геном до выработки жесткого этического кодекса. Они опасаются, что в противном случае в обществе возникнет неприятие этих технологий, которые используются для исправления генетических дефектов, что поставит под угрозу будущее многообещающих методов лечения наследственных болезней.

"Эти исследования могут использоваться в немедицинских целях. Нас беспокоит то, что возмущение общественности против неэтичных методов затормозит развитие перспективных способов лечения, - говорится в обращении. - Необходимо объявить мораторий на вмешательства в зародышевые клетки человеческого эмбриона".

Опасения связаны с тем, что такие эксперименты могут в будущем привести к созданию "сверхлюдей" и "дизайнерских младенцев" - детей с определенными чертами и свойствами. Кроме того, проблема заключается в том, что подобное вмешательство отразится на всех последующих поколениях.

"Человек - не лабораторная крыса и не опытный растительный образец, - подчеркивает автор обращения, председатель Альянса регенеративной медицины в Вашингтоне Эдвард Ланфир. - Человек - уникальный биологический вид нашей планеты. Я не подвергаю сомнению тот факт, что это граница, которую человечество не должно пересекать".