Пропавшего нарвитянина в Эстонии уже не ищут

Copy
Обращаем ваше внимание, что статье более пяти лет и она находится в нашем архиве. Мы не несем ответственности за содержание архивов, таким образом, может оказаться необходимым ознакомиться и с более новыми источниками.
Андрес Валме пропал 14 марта, однако 15 марта он смог позвонить своим знакомым, правда, поговорить тогда не удалось. С тех пор о нем нет никакой инфор­мации.
Андрес Валме пропал 14 марта, однако 15 марта он смог позвонить своим знакомым, правда, поговорить тогда не удалось. С тех пор о нем нет никакой инфор­мации. Фото: архив Елены Валме

Уже десять дней руководитель НКО «Эстонский военный мемориал» Андрес Вальме не выходит на связь с родными и друзьями, а его телефон отключен. Однако официально Вальме пропавшим не признан.

Экс-супруга Андреса Елена Вальме распространила через соцсети объявление о пропаже Андреса с просьбой откликнуться тех, кто видел его в вечер исчезновения, в субботу, 14 марта, после 19.00, опубликовав на своей страничке в Фейсбуке фотографию Андреса в той самой синей рабочей куртке, в которой она сама видела его в последний раз.

В субботу руководитель НКО вместе с волонтерами приводил в порядок военные могилы на кладбище в Сийвертси, а вечером зашел к Елене. На выходные Андрес собирался поехать на семейный хутор в Кабелиметса и провести время с родственниками. В понедельник мужчина должен был лечь на обследование в Нарвскую больницу с довольно серьезным диагнозом.

 «Он пробыл у меня до семи вечера, а потом пошел на последний автобус, чтобы ехать на хутор. В понедельник я позвонила ему, чтобы узнать, лег ли он в больницу, но его телефон был недоступен, не выходил он на связь и в Интернете», – рассказывает Елена. Встревоженная женщина связалась с родственниками, с которыми Андрес должен был встретиться на хуторе, но оказалось, что они его там не видели.

Ушел в Россию

В среду Елена обратилась в полицию с заявлением о пропаже человека, а сама тут же принялась обзванивать все больницы и морги уезда, но, к счастью, никого, подходящего под описание Вальме, не обнаружилось. Еще через день она получила письменный ответ из полиции: «В ответ на ваше заявление сообщаем, что отец вашего ребенка и ваш бывший супруг Андрес Вальме 14.03.2015 в 20.52 пересек эстонскую границу в направлении России. В связи с этим Андрес Вальме не относится к категории без вести пропавших лиц, и Нарвское отделение Идаской префектуры не начало в отношении него розыскные мероприятия».

Этот ответ женщину возмутил: «Т.е. все, дело сделано: месторасположение человека, который никак о себе не дает знать уже неделю, установлено!» Не помогла полиция и сделать запрос в телефонную сеть о последних звонках Вальме.

Новой информации нет

К сожалению, несмотря на то, что обращение Елены в пятницу опубликовали многие информационные порталы и в Эстонии, и в России, никто не откликнулся, чтобы поделиться информацией о пропавшем – за исключением одной знакомой, которой Андрес звонил со своего эстонского номера уже 15 марта утром, но, когда та увидела вызов и перезвонила, абонент был вне зоны доступа.  «Значит, он ночь провел в Ивангороде, если мог звонить еще в зоне действия эстонской сети? Как помогла бы эта распечатка», – написала Елена в Фейсбуке в воскресенье в ответ на сочувственные расспросы знакомых.

Елена обратилась с заявлением о пропаже Андреса в полицию Ивангорода, где его приняли. Вчера, в понедельник, Вальме коротко сообщила газете: «Новой информации нет».

Пресс-секретарь Идаской префектруры полиции Оля Кивистик подтвердила Postimees, что Андрес Вальме действительно в Эстонии не считается пропавшим без вести, так как в день исчезновения оказался на территории другого государства. Однако в делах о пропаже людей эстонская полиция контактирует с российской, связывалась местная полиция с российскими коллегами и по поводу Вальме. Но новой информации пока нет.

1 вопрос

Как в Ида-Вирумаа ищут пропавших  людей? Сколько обращений по поводу пропавших людей в Идаскую префектуру было сделано за последнее время, сколько из них нашлись сами и скольких нашла полиция? В феврале наша газета писала еще об одном загадочно пропавшем идавирумаасце – предпринимателе из Силламяэ Евгении Соловьеве. Нашелся ли этот человек?

Андрес Ягго

руководитель службы предупреждения и делопроизводства Нарвского полицейского участка

Для поиска пропавших людей мы используем все возможные каналы. Информация собирается отовсюду: мы изучаем как круг общения пропавшего, так и всевозможные технические средства, и электронные каналы. Идеального способа розыска нет, поэтому мозаику приходится складывать из всех источников.

Если человека не находят в течение продолжительного времени, то с большой долей вероятности можно предположить, что он сам не хочет быть обнаруженным. Вторая вероятность – он стал жертвой преступления или несчастья.

Иногда по разным причинам пропавшие люди сами не хотят общаться со своими близкими и решают остаться для них «пропавшими». И тогда для полиции одной из главных задач становится выяснение причин, по которым человек решил исчезнуть, и, по возможности, извещение близких, что с пропавшим все в порядке, и за него не нужно беспокоиться, просто он не хочет общения.

В 2014 году в Идаской префектуре было начато 29 розыскных дел, 19 человек были найдены. В 2015 году было начато 6 розыскных дел, из них 3 было прекращено, так как люди нашлись.

По поводу Евгения Соловьева, к сожалению, новостей нет. Запросы и иные розыскные действия не дали результатов. В настоящее время полиция  проверяет различные версии.

Комментарии
Copy
Наверх