Извинение с душком

Ирина Каблукова
Copy
Обращаем ваше внимание, что статье более пяти лет и она находится в нашем архиве. Мы не несем ответственности за содержание архивов, таким образом, может оказаться необходимым ознакомиться и с более новыми источниками.
Самое главное в этой истории то, что Адриана Дмитрович теперь абсолютно здорова и окружена любящими родственниками.
Самое главное в этой истории то, что Адриана Дмитрович теперь абсолютно здорова и окружена любящими родственниками. Фото: архив семьи Дмитрович

Больница извинилась за невежливое поведение врача, но своей аргументацией еще больше удивила родителей лечившегося там ребенка.

Две недели назад, 14 мар­та, в «Дне за Днем» рассказывалось о том, как детский врач Ида-Вируской центральной больницы Оксана Мухина оскорбила родителей больного ребенка (статья «Свиные рыла в детском отделении»). После проведенного внутреннего расследования главный врач больницы прислал ответ на жалобу родителей. И хотя основным ее посылом стали слова извинения за невежливое поведение врача, семья ребенка осталась в крайнем недоумении: «Факты перевернуты с ног на голову».

Эмоции вышли из-под контроля

Напомним, что конфликт между врачом и родителями маленькой пациентки Адрианы Дмитрович разгорелся еще в конце февраля – начале марта. В выходной день у ребенка неожиданно перекосило половину лица, из-за чего девочку немедленно доставили в приемный покой Ида-Вируской центральной больницы. Осмотревшие ребенка врачи приняли решение о госпитализации, однако в течение двух дней пациентку только наблюдали.

В понедельник ребенок был направлен на физиотерапию и восстановительное лечение, а еще через пару дней ее выписали, велев взять номерок и самостоятельно ходить на массаж и на так называемый магнит. По словам дедушки Адрианы Анд­рея Дмитровича, в общем порядке получить номерок удалось только на 1 апреля – то есть в течение целого месяца ребенок оставался бы без лечения. Кроме того, внешне не было заметно никаких улучшений: лицо девочки все так же было перекошено, а глаз не закрывался.

Дмитровичи посоветовались с родственником, возглавляющим в России детскую инфекционную больницу, который сказал, что медлить нельзя, нужно срочно принимать меры. Тогда больную показали семейному врачу, и тот дал направление на повторную госпитализацию.

Основной же конфликт разгорелся 4 марта, когда семья в полном составе пришла навестить ребенка и поговорить с лечащим врачом Оксаной Мухиной, которая все время просила подождать невролога, но после его разъяснений почему-то вскипела и на все отделение выдала фразу, ставшую причиной подачи жалобы: «Ходите тут со свиными рылами».

О выписке ребенка, по необъясненным причинам переведенного в изолятор, родители, как они говорят, узнали случайно: «Никто не звонил, никто ни о чем не предупреждал. Врача мы больше не видели, просто обнаружили рядом с кроватью ребенка документы на выписку из больницы».

Невежливость в ответ на невежливость

В ответ на свою жалобу 18 марта отец девочки Александр получил ответ за подписью главного врача больницы Айме Кейс. В письме говорится, что для составления объективной картины случившегося была выслушана врач Оксана Мухина, а также изучена история болезни ребенка.

Администрация больницы пришла к выводу, что ребенку оказано современное, отвечающее показаниям, лечение. Доктор Кейс объяснила, что во время первой госпитализации девочке была назначена физиотерапия и восстановительное лечение, но начали ее лечить только в понедельник, так как «в выходные и государственные праздники такие процедуры не делаются, поскольку экстренное оказание восстановительного лечения не предусмотрено на государственном уровне».

25 февраля ребенок был выписан домой, как пишет главврач, по настоятельному требованию отца ребенка. А во время второй госпитализации Адриану консультировал врач-невролог Зяблов, который и представил родителям отчет о состоянии здоровья ребенка.

«4 марта с 9.30 до 11.30 у доктора Мухиной был прием в поликлинике, и ей потребовалось получить информацию о пациенте, который как раз был на приеме. В этот момент вы обратились к Мухиной с вопросами о состоянии здоровья вашего ребенка. Поскольку она была занята, она попросила вас по­дождать.

Доктор Мухина признала, что потом, в конфликтной ситуации, она использовала в общении с вами невежливые и оскорбительные выражения, объяснив это агрессивным и унижающим ее поведением бабушки ребенка», – говорится в ответе.

А далее главврач сообщает, что согласно истории болезни Адриану родители забрали домой сами, не поставив в известность персонал больницы.

И все же родителям были принесены извинения за невежливое поведение доктора Мухиной, которому нет оправдания. Решением руководства врач направлен на рабочее собеседование, в ходе которого ее будут учить решать конфликтные ситуации.

Удовлетворены, но удивлены

Отец Адрианы в разговоре с «ДД» признал, что извинения больницы семья приняла, но не понимает, откуда взялись такие объяснения произошедшего. «Во-первых, я никоим образом не настаивал на выписке Адрианы в первый раз. Я не враг своему ребенку и понимаю, что нужно лечиться, а не требовать отпустить дочь домой. Врач Мухина объяснила мне, что больше ребенку в больнице ничего делать не будут, нужны только массаж и магнит, на которые можно ходить и из дома, и предложила: если хотите, можете ее забрать. Мы и забрали».

По словам Александра, разговор с лечащим врачом дочери у него не получался практически никогда: «Она ведет себя надменно, так что сдерживаться достаточно трудно, но даю честное слово, что ни я, ни бабушка Адрианы и никто другой ее не оскорблял. При этом на протяжении всего лечения нам приходилось лично контролировать, чтобы дочь брали на процедуры – фактически отводить ее туда за руку. Все это мешало контакту и спокойному общению с врачом».

Но больше всего Александра и всю семью возмутил тот факт, что он якобы забрал ребенка из больницы, не поставив в известность персонал. Фактически получается, что ребенка украли? А как в больнице поняли, что это сделал именно отец, а не кто-то чужой?

«В тот день я навещал дочь. Уже уходя, заметил на ее тумбочке какие-то бумаги и спросил: что это? Оказалось, что это документы на выписку и записка от врача, что нужно делать дома. Дочке был назначен массаж, и я еще долго ходил по этажам в поисках работника, который составил бы нам график посещений. Несколько раз подходил к медсестрам, которые находились тут же в отделении. А потом мы, попрощавшись, уходили у них на глазах. Как я мог выкрасть дочь?»

Тема закрыта?

Со всеми этими нестыковками мы вновь обратились к руководству Ида-Вируской центральной больницы и получили от руководителя коммуникационного отдела Юло Велдре вот такой ответ: «Главврач больницы Айме Кейс направила подавшему жалобу письмо, в котором объяснила, что больница провела пациенту основательное, современное, отвечавшее показаниям лечение и извинилась за невежливое поведение лечащего врача, которому нет никакого оправдания.

И хотя установленные нами обстоятельства заметно отличаются от того, что было опубликовано в СМИ, исходя из законов Эстонской Республики, врачебной этики и норм журналистики, больница больше не хочет открыто комментировать данный случай.

Больница является медицинским учреждением, а не следственным органом. Если у представителей пациента есть дополнительные вопросы, то главврач больницы готов их выслушать и ответить.

Мы не считаем правильным продолжать нарушающую права пациента (ребенка) дискуссию на страницах газет.

От лица больницы еще раз приносим извинение за невежливое поведение врача!»

А позже был еще телефонный разговор, в котором газету обвинили в нарушении журналисткой этики и ряда законов, в том числе Закона о защите личных данных. Нам объяснили, что тема была поднята преждевременно и несбалансированно: до того, как больница завершила свое внутреннее расследование; также не было показано, как часто самому медицинскому учреждению приходится защищаться от хамов и хулиганов.

Еще нам было поставлено в упрек, что рядом с заголовком о свиных рылах мы поставили фотографию ребенка: его-де теперь в школе будут называть свиньей. Также нам попеняли на то, что было открыто рассказано о болезни девочки. Аргументы, что все данные, в том числе фотография Адрианы, были переданы редакции, а текст публикации согласован с родителями ребенка, представителя больницы не убедили.

Нам было сказано, что мы обвиняем больницу в целом. Однако речь шла не о самой больнице, а только о конкретном случае с конкретным врачом. И действовала газета в помощь родителям и ребенку без цели опорочить уважаемое медицинское учреждение.

Но самое главное – это заголовок и фото ребенка. Осмелимся предположить, что в данном случае Адриана больше пострадала от того, что свиными рылами при ней были обозваны ее самые близкие люди. А в школе этой славной девочке бояться нечего.

Комментарии
Copy
Наверх