Паэт стал министром-рекордсменом

Copy
Обращаем ваше внимание, что статье более пяти лет и она находится в нашем архиве. Мы не несем ответственности за содержание архивов, таким образом, может оказаться необходимым ознакомиться и с более новыми источниками.
По словам Урмаса Паэта, внешняя политика и международные отношения его интересовали всегда.
По словам Урмаса Паэта, внешняя политика и международные отношения его интересовали всегда. Фото: Хилле Рокк/Pärnu Postimees

В минувшую субботу министр иностранных дел Урмас Паэт побил рекорд экс-министра окружающей среды Виллу Рейльяна и на сегодняшний день проработал на посту министра уже 2721 день против 2717 дней Рейльяна.


Он надеется вернуться на свое место и после мартовских выборов Рийгикогу. Сам рекордсмен заявляет, что подобного учета министерского стажа не ведет.

Свои первые дни пребывания на посту министра культуры в 2003 году, когда ему было всего 28 лет, Паэт запомнил из-за их необычности. «Было как-то тревожно и неизвестно, как оно все пойдет. Ведь тогда политического опыта работы в правительстве у меня не было, только на уровне городской власти Таллинна», — констатирует он.

Опасные мгновения
Секрет выживания на посту министра, по мнению Паэта, заключается в достижении обществом Эстонии состояния спокойствия и стабильности, период молодой демократии заканчивается. «Для стран, которые гораздо стабильнее Эстонии, вполне обычно, когда люди находятся в правительстве даже не три и не шесть лет, а 20 лет», — говорит он.

«В последние годы у нас появились и другие признаки стабилизации. Например, впервые наш премьер-министр занимает свой пост от выборов до выборов», — отмечает министр. Паэт не скрывает, что и сейчас в работе министра есть вещи, которые его удивляют, однако, скажем, при составлении госбюджета у него появился навык и опыт.

«Но в должности министра никогда не бывает так, что один день похож на другой, и никогда нельзя знать, как день закончится. И я надеюсь, что такие времена не настанут и неожиданные ситуации все же будут возникать», — полагает он.

Самым тревожным и сложным моментом Паэт считает весну 2007 года, то есть период «бронзовой ночи». Скучных периодов у него не случалось. А вот опасных?

«Что такое опасность? — спрашивает Паэт в ответ. — Кто-то боится перелетов, а в должности министра иностранных дел приходится много летать. Я не боюсь перелетов, но однажды вздрогнул после трагической аварии на линии вертолетного сообщения с Хельсинки. Я прилетел в Хельсинки предыдущим рейсом».

В отношении работы министром культуры и министром иностранных дел Паэт испытывает удовлетворение. В должности министра культуры он сумел сохранить в Таллинне кинотеатр Sõprus, было принято решение оставить Эстонский национальный музей в районе Раади, завершилось создание музея Kumu.

В качестве министра иностранных дел Паэт доволен тем, что встреча министров иностранных дел стран НАТО в Таллинне прошла успешно, что Эстония вступила в Организацию экономического сотрудничества и развития и установила безвизовый режим с США и Турцией.

Но что такого притягательного в должности министра иностранных дел, что после выборов 2007 года ему пришлось вести жесткую борьбу за это место с лидером Союза Отечества и Res Publica Мартом Лааром?

«У каждой партии есть свои кандидаты, и на одно место их может быть несколько, — продемонстрировал Паэт искусство дипломатичных ответов. — Внешняя политика и международные отношения меня интересовали всегда».

Готов продолжать работу
Из встреч с главами государств Паэт считает примечательным визит президента США Джорджа Буша. «Запомнились также встречи с президентом Беларуси Александром Лукашенко и президентом Сирии Башаром аль-Асадом, — признается Паэт. — Они представляют разные политические направления, но встречи были очень увлекательными». Должности министра культуры и иностранных дел Паэт не рассматривает как комфортные министерские кресла.

«Министр культуры сохраняет нашу национальную идентичность, и этот пост всегда находится в центре внимания, — полагает он. — В работе министра иностранных дел нужно учитывать обусловленную нашей историей хрупкость политики безопасности Эстонии. Каждый день приходится делать что-то, чтобы наша безопасность стала чуть-чуть крепче».
 

Комментарии
Copy

Ключевые слова

Наверх