Исследователи поняли как работает лекарство против ВИЧ

ВИЧ
ВИЧ Фото: Corbis / Scanpix

Ученые заявили, что смогли понять, как именно работает препарат под названием KP1212. Это лекарство используется для ускорения мутаций вируса иммунодефицита человека до такой степени, что вирус не успевает с ними справиться и гибнет, передает "Газета.ру".  Более подробно с результатами работы исследователей можно ознакомиться в журнале PNAS.

Исследователи использовали метод инфракрасной спектроскопии для того, чтобы понять, как действует препарат KP1212. Он представляет собой молекулу, вызывающую мутации в вирусе иммунодефицита человека, в результате которых вирус гибнет. Результаты работы показали, что препарат заставляет азотистые основания ДНК вируса – аденин, гуанин, цитозин и тимин – формировать «неправильные» пары, что ведет к мутациям ВИЧ.

Более того, ученые смогли зафиксировать скорость, с которой вирус мутирует под воздействием KP1212. Выяснилось, что в течение секунды ВИЧ формирует более 20 млрд неверных соединений азотистых оснований, что в итоге приводит к его гибели. Исследователи уверены, что принцип действия препарата KP1212 может быть использован и в борьбе с другими заболеваниями.