Советник президента: русское население хочет защищать Эстонию меньше, чем когда бы то ни было

rus.postimees.ee
Copy
Обращаем ваше внимание, что статье более пяти лет и она находится в нашем архиве. Мы не несем ответственности за содержание архивов, таким образом, может оказаться необходимым ознакомиться и с более новыми источниками.
Мерле Майгре.
Мерле Майгре. Фото: Presidendi kantselei

Низкая готовность защищать родину среди русскоязычного населения неудивительна, однако для улучшения ситуации можно кое-что сделать, считает советник президента по безопасности Мерле Майгре.

 

Как заметила Майгре, последнее исследование общественного мнения на тему государственной обороны проводилось в марте. “Внешнеполитическую атмосферу этого времени характеризовал хрупкий мир на Украине и продолжающаяся в российских СМИ пропагандистская кампания против западных стран. О безопасности в это время говорилось много, о ней вообще много говорили в течение всего последнего года. Многие жители Эстонии обеспокоены своей безопасностью, поскольку чувствуют, что ситуация в нашем регионе стала более напряженной”, - отметила Майгре.

“В такой ситуации логична высокая готовность к обороне. 83% жителей Эстонии считают необходимым оказание вооруженного сопротивления в случае военного нападения - это больше, чем когда бы то ни было. Все жители Эстонии благоприятно настроены в отношении срочной службы: целых 94% считает, что молодые мужчины должны ее проходить”, - заметила она.

Майгре добавила, что исследования общественного мнения об обороне проводились с 2000 года, и во всех опросах выявлялись различия между настроениями эстонских и русских респондентов. Для эстонцев основной гарантией безопасности является членство в НАТО, для русских - создание хороших отношений с Россией и их развитие.

“Важно, что русскоязычные респонденты подобно эстонцам считают, что в случае нападения государство надо защищать, и русскоязычная молодежь подобно эстонцам готова участвовать в государственной обороне”, - сказала советник президента.

“И в интересах лучшей интеграции, и в интересах формирования позиции, касающейся гособороны, было бы необходимо обеспечить в Эстонии работающее, но проэстонски настроенное информационное пространство, в противовес неприкрытому влиянию России”, - заявила она.

“Необходимо добиться, чтобы эстонское и русское население чаще общались на уровне повседневной общественной жизни”, - добавила Майгре.

“Формированию единого ощущения государства и гражданской идентичности может поспособствовать, помимо системы образования и гражданской деятельности, и более глубокое укоренение обучения государственной обороне в русскоязычных школах, - заявила она. - Увеличение связи в обществе - это процесс, который длится поколениями. Эстония - маленькая страна, где у отношений между людьми больше роль, чем в больших странах”.

“Лояльность государству опирается на простые вещи: где я хочу, чтобы мои дети выросли. Эстонии в этом смысле нечего стыдиться. Верю, что если бы мы провели сегодня референдум, то независимо от национальности - люди хотят жить в Эстонии. Мнения расходятся относительно того, в какой Эстонии мы хотим жить”, - заметила Майгре.

Готовность эстонцев к обороне государства в случае войны очень высока. Однако среди русскоязычных гражда желание взять в руки оружие в защиту Эстонии постоянно снижалось и составляет сейчас всего 42%, выясняется из недавнего исследования о гособороне.

 

Комментарии
Copy

Ключевые слова

Наверх