The Guardian: Юрий Лужков - последний бунтарь в России?

rus.postimees.ee
Copy
Обращаем ваше внимание, что статье более пяти лет и она находится в нашем архиве. Мы не несем ответственности за содержание архивов, таким образом, может оказаться необходимым ознакомиться и с более новыми источниками.
Юрий Лужков.
Юрий Лужков. Фото: AP / Scanpix

Бывший мэр Москвы имеет много критиков, но в противостоянии президенту России Дмитрию Медведеву он реабилитировал себя, по крайне мере, частично, пишет в статье в британском издании The Guardian журналист Алексей Ковалев.


Юрий Лужков является не просто политическим тяжеловесом, который оставался на своем посту 18 лет, столько же в свое время у власти был Леонид Брежнев. Его знаменитая кепка уже давно стала таким же историческим символом, как густые брови Брежнева и его любвеобильные поцелуи.

Будущие мэры Москвы должны будут очень сильно стараться, чтобы превзойти его достижения, как позитивные, так и негативные. И вот его нет. Человека в кепке, пчеловода, грозы гомосексуалистов и консервативных архитекторов, который пережил двух президентов и бросил вызов третьему.

Именно этот вызов, а не вопиющее пренебрежение здравым смыслом, архитектурной эстетикой или общественным мнением в итоге определили негодность Лужкова и привели к тому, что многие считают первым серьезным политическим решением Медведева, пишет автор статьи.

Для сторонников теории заговора и ученых мужей выдалось плодотворное время, в которое они пишут страницу за страницей, пытаясь распутать невероятно сложный клубок сил, противоборствующих между администрацией Москвы и Кремля.

Лужков в свойственной ему манере уже объявил, что не уходит из политики. Политические аналитики полагают, что он будет баллотироваться в президенты на выборах в 2012 году или создаст оппозиционную партию.

Стоить вспомнить Михаила Ходорковского, который имел схожие амбиции. Не нужно быть провидцем, чтобы предугадать, что бывшему мэру припомнят каждое обвинение, выдвинутое против него, когда он еще занимал кресло московского градоначальника.

И что теперь думать о Лужкове, после его гневного письма Медведеву, где он ругает российского президента за неспособность поддерживать в стране демократию (хотя репутация самого Лужкова как демократа, мягко говоря, не чиста)?

Это напоминает мне Андрея Курбского, который был близким другом Ивана Грозного, а затем стал его лютым врагом. Переписка между ним и вспыльчивым монархом, в которой Курбский призывает царя к ответственности и выступает против автократии, стала классикой. Многие историки называют Курбского первым русским диссидентом - Лужков вполне может стать последним, пишет журналист в статье.

Я невольно чувствую легкое сочувствие к человеку, который столь самоубийственно-безрассуден и настроен против авторитаризма в нынешней атмосфере повсеместного лизоблюдства, пишет автор. Ярый противник Лужкова, теперь он ловит себя на мысли, что относится к нему не столь однозначно.
 

Комментарии
Copy
Наверх