Реплика: когда жить становится страшно

Олеся Лагашина
Copy
Обращаем ваше внимание, что статье более пяти лет и она находится в нашем архиве. Мы не несем ответственности за содержание архивов, таким образом, может оказаться необходимым ознакомиться и с более новыми источниками.
Журналист Олеся Лагашина.
Журналист Олеся Лагашина. Фото: Частный архив

Каждый раз, когда случается очередная трагедия, в которой гибнут дети, находится умник, который обязательно напишет где-нибудь в комментариях или соцсетях, что «родители – идиоты».

И каждый раз хочется их спросить: а вы уверены, что вы и ваши дети застрахованы на 100% от трагических случайностей? И вы никогда не слышали пословицу про соломку, которую хотелось бы подстелить заранее? Да, батуты, в принципе, небезопасны – тем более, в ветреную погоду. Да, нельзя идти купаться с детьми в высокие волны, особенно, в местах, где случаются водовороты. Нельзя оставлять ребенка в комнате одного. Нельзя на кухне. Нельзя – одного на детской площадке. И в садике под присмотром воспитателя тоже нельзя, потому что и там случается. Нельзя кормить черешней: в ней косточки, легко подавиться. Нельзя носиться в скользком бассейне. Нельзя оставлять электроприборы в открытом доступе: мало ли, захочет искупаться с ними в ванне. Мне рассказывали о родителях, у которых в доме не было ни одного острого угла, но ребенок все равно умудрился пропороть себе нёбо карандашом.

Мы прячем бытовую химию и лекарства под потолок, но они учатся лазить; покупаем им небьющуюся пластиковую посуду, а они умудряются распороть себе руку о стекло в подъезде; нам кажется, что мы предусмотрели все, но всего предусмотреть невозможно. И если кому-то повезло больше, возможно, это не ваша заслуга, а простая случайность.

Это не означает, что можно не пересматривать правила безопасного пользования батутом и не контролировать его крепления; не покупать шлем, сажая на велосипед; разрешать беситься во время еды и отпускать в море в штормовую погоду. На ошибках учатся. И каждую такую ошибку и каждую чужую потерю воспринимаешь как свою, потому что «как страшно жить» сказано, в первую очередь, о родителях. И кем надо быть, чтобы в этот момент кинуть камень в уничтоженных горем людей, я не знаю.

Комментарии
Copy
Наверх