От редакции: серая зона законодательства, которая требует пояснения

Postimees
Copy
Обращаем ваше внимание, что статье более пяти лет и она находится в нашем архиве. Мы не несем ответственности за содержание архивов, таким образом, может оказаться необходимым ознакомиться и с более новыми источниками.
Судейский молоточек.
Судейский молоточек. Фото: SCANPIX

Чем более согласованы идея и буква закона и чем конкретнее законодатель формулирует статьи, тем сложнее преступнику ими воспользоваться. И наоборот, серые зоны в правовом пространстве дают хлеб преступному миру. Это в равной степени касается самых разных сфер, от экономических преступлений до преступлений против личности.

С точки зрения закона, проституция в ЭР является преступлением. Однако положение закона, требующее указать посредника (то есть сводника), оставляет достаточно пространства для толкований. Именно такое пространство возможностей, например, использовали т.н. массажные салоны, обещающие клиентам «счастливое завершение». Продолжавшаяся около года и потребовавшая немало усилий работа следственных органов получила поистине счастливое завершение – Харьюский уездный суд признал виновными лиц, под вывеской массажа занимавшихся организацией проституции.

Хотя сами причастные к этому делу в полной мере и не понимали криминальной сути своей деятельности, суд назвал вещи своими именами. Помимо той опасности, которую представляет проституция для общества, подобные «массажные салоны» наносят удар по репутации фирм, предлагающих услуги массажа, и профессиональных массажистов.

Вердикт Харьюского уездного суда имеет знаковое значение. Дело клуба Virgin Club создает прецедент в отношении некоторой части законодательства, которой преступники до сих пор пользовались. Суд однозначно определил, какая деятельность достойна осуждения и влечет наказание.

Все это должно стать для законодателей поводом для размышлений, и именно с их стороны можно было бы ждать последующих шагов. Это значит, что правовая регуляция должна быть более точной и ясной. Вряд ли нам удастся полностью искоренить проституцию как таковую, однако ее масштабы можно ограничить. Если обратиться к примеру Северных стран, можно вспомнить, что Швеция пошла по пути нулевой толерантности – покупка сексуальных услуг там является преступлением.

Здесь можно провести параллель с употреблением алкоголя за рулем. Закон о дорожном движении определяет состояние алкогольного опьянения, исключающее вождение автомобиля, по объему содержания алкоголя в грамме крови или в выдыхаемом воздухе.

При этом общественность осведомлена о том, что в принципе это означает «ни одного промилле». Если бы сейчас законодатель вдруг разрешил «какой-нибудь промилле», это послужило бы для многих сигналом, что «пара пива допустима» – и последствия не заставили бы себя ждать.

То же и с проституцией: положения закона и его смысл следует привести в более точное соответствие друг с другом. Добрая традиция законотворчества гласит: закон должен быть ясен и однозначен, поэтому правовые акты должны быть составлены как можно более простым языком, ясно и точно, с учетом целевых групп правового акта. 

Комментарии
Copy
Наверх