Приключения заядлого туриста в Азии

Copy
Обращаем ваше внимание, что статье более пяти лет и она находится в нашем архиве. Мы не несем ответственности за содержание архивов, таким образом, может оказаться необходимым ознакомиться и с более новыми источниками.
Фото: Павел Дедов, h-a.d-cd.net

За две недели пребывания в Арабских Эмиратах я совершил экскурсию на самое высокое здание в мире, устроил скандал в знаменитом отеле-парусе «Бурдж-аль-Араб»,  познакомился с интеллигентными собаками, примерил национальную одежду и съездил в соседнее государство Оман. И пришел к выводу, что Дубай – самый современный город в мире.

Полет от Стамбула до Дубая занял восемь часов. Пограничники рады новым гостям, лишних вопросов не задают. Метро в городе – самое современное, но первый вагон предназначен исключительно для незамужних женщин. А первая экскурсия, согласно моему правилу, – автобусная. За восемь часов на трех автобусах осмотрел весь город и обозначил на карте места, требующие более близкого знакомства.

Почти на небесах

Первое впечатление – обычный европейский город, расположенный в Азии, только недостроенный: везде котлованы и подъемные краны. Очень похож на другой азиатский мегаполис – Гонконг. Дорожных развязок нет, улицы чистые, люди улыбчивые. Несмотря на то, что граждан Арабских Эмиратов среди них мало. Граждане Арабских Эмиратов не работают, а отдыхают в заморских странах, сдавая свое жилье в аренду.

Первая цель моего путешествия – Бурдж Дубай (Халифа), самое высокое здание в мире –  820 метров, 162 этажа. Подниматься на самый верх я не планировал: боюсь высоты. На память пришла давняя история. Много лет назад я, находясь в Москве, снял номер в гостинице на сороковом этаже и погрузился в лифт: он тронулся – и сразу же закружилась голова. Я на всю жизнь запомнил эту поездку и поклялся сам себе никогда подобных ошибок не совершать. Но, подумав, что раз я, человек предпенсионного возраста, здесь впервые и в ближайшие девяносто лет сюда возвращаться не собираюсь, решил рискнуть: в крайнем случае брошусь на пол, буду кричать и звать на помощь. Билет на 120-й этаж, стоимостью 65 евро, купить не удалось – очереди ждать аж три недели. А на 148-й, расположенный на высоте 555 метров, – хоть сейчас. Но за 125 евро. Эх, ладно!

Меня и еще два десятка любителей экстрима запустили в лифт. Двери закрылись, а мы стоим. Никуда не едем. «Да сколько можно ждать, черт побери! – не выдержали у меня нервы. – Стоим полчаса!» На это работница лифта, понимающая русскую брань, заметила, что стоим мы не полчаса, а всего лишь полторы минуты. И не стоим, а уже приехали.

Как приехали? А я даже испугаться не успел!

И тут открылись двери лифта. Вид с высоты поразил – ведь мы почти в небе. Расположенные рядом небоскребы кажутся игрушечными. Очарованный увиденным, я забыл, что должен испугаться. В тот момент я готов был от счастья даже прыгнуть с парашютом. Через два часа я спустился на 143-й этаж в ресторан. Затем на 120-й. Вход на сотый этаж запрещен, поскольку он полностью принадлежит индийскому миллиардеру Б. Р. Шетти.

У подножья небоскреба в искусственном озере площадью 12 га находится цветомузыкальный фонтан. Его освещают 6600 источников света и 50 цветных прожекторов. Длина фонтана составляет 275 м, а высота струй достигает 150 метров. Музыка – арабская и мировая классика.

Белеет «Парус» одинокий

В трехэтажном магазине, расположенном по соседству с небоскребом, слышна  русская речь. Продавцы и покупатели из бывшего СССР легко находят общий язык. Молоденькие продавщицы с Украины согласились проводить меня до гостиницы через темный переулок. В Эмираты рванули женщины из бывших советских республик, и, не считая Украины, в основном, из азиатских – Туркмении, Казахстана, Таджикистана и Узбекистана. Многие вышли здесь замуж, родили детей. Но гражданство не получили и не получат, хоть сто лет в Эмиратах проживут, а их дети – пожалуйста. Таковы  местные законы.

Мужчинам здесь, если позволяют финансы, можно иметь много жен. По этой причине им не нужно искать приключений на стороне, а любезностью местных красавиц пользуются только туристы. Я решил, что по возвращении домой попрошу депутатов Рийгикогу разрешить мне иметь двадцать жен. И стану верным мужем! Но это я отвлекся.

На крышу отеля «Бурдж-аль-Араб» (Арабская башня), он же «Парус» (321 метр,  56 этажей), находящегося в элитном районе Джумейра, с первой попытки подняться не удалось, равно как и приблизиться к этой гостинице. Она расположена на насыпном острове и тщательно охраняется. К ней ведет дорога длиной 280  метров, она перегорожена не хуже подступов к американскому посольству. Хотел бы я хоть на один день снять номер в этой гостинице. Но цены космические: от 1500 евро за сутки.

Обежав с десяток туристических фирм, понял, что попасть на смотровую площадку невозможно. Но тут в одной турфирме мне предложили билет всего-то за 200 евро. Но с ужином. Я согласился. Утром к моей однозвездочной гостинице (беда всех местных гостиниц, дорогих и дешевых, – тараканы, и избавиться от них невозможно, они заложены в проекте) подкатил белоснежный джип, и водитель в белых перчатках распахнул передо мной дверцу. Сели, поехали. Казалось, что моя мечта осуществилась: я в знаменитой гостинице, но…

Сначала мне предложили совершить экскурсию по двум первым этажам, затем   поужинать деликатесами. А после этого выяснилось, что никакой смотровой площадки в этой гостинице в принципе нет – только вертолетная. Работники туристической фирмы, вероятно, об этом не знали. Или знали. Я был в шоке. И понимал, что если сейчас уеду, то точно  сюда никогда не вернусь. И возвратит ли турфирма деньги – неизвестно. И я решил действовать. Вспомнив, что наглость – второе  счастье, спокойно прошел мимо охраны,   влетел в лифт вместе с постояльцами отеля и с божьей помощью оказался на самом верхнем этаже, в ресторане «для своих».

Везде развешаны таблички «видео-съемка запрещена», но я исхитрился. Ресторан выглядит, как смотровая площадка. Отсюда виден пальмовый остров и ствол дерева, от которого полумесяцем отходят 17 ветвей. Чтобы заснять пальмовый остров и общую панораму, мне необходимо три сюжета по восемь секунд. События развивались по  запланированному мною сценарию. Во время съемки первого сюжета на меня никто не обращает внимания. Во время съемки второго ко мне подбегают охранники, которых я придерживаю левой рукой и продолжаю снимать. Потом делаю вид, что ухожу к лифту, но не к ближайшему, а к дальнему. Увидев, что я вызываю лифт, охранники теряют бдительность. А я придерживаю лифт ногой, что у них не принято, и заканчиваю съемку.

Убедившись, что за мной никто не гонится, подхожу к белоснежному джипу. Вначале я хотел отказаться от затеи востребовать с турфирмы деньги за «посещение» несуществующей смотровой площадки, поскольку цели все-таки достиг, но в итоге поехал разбираться: чем черт не шутит, когда бог спит. И правильно сделал: сотрудники фирмы, граждане Непала, сразу вернули мне большую часть суммы – 130 евро. Оказывается, скандал грозил им выдворением из страны.

И еще

А до Золотистого пляжа из своей гостиницы я добирался на верблюде. Вокруг пляжа – небоскребы. Кстати, строят их только ночью – жара. Сам город просыпается только к вечеру, и люди высыпают на улицы.

Еще в числе достопримечательностей Дубая входят рынок (такой же, как в любом арабском государстве), парк «Страна чудес» (Wonderland) с множеством водных аттракционов и гигантский торговый комплекс «Дубай Молл», в котором  расположен  аквариум. Посетителям предлагают ознакомиться с обитателями глубин океана. До того, как его построили, главным торговым комплексом был «Эмирейтс Молл». В конкурентную борьбу он вступить не пожелал и пере-ориентировался на горнолыжный спорт. Здесь построена единственная в аравийских песках лыжная трасса протяженностью 400 метров. Многие туристы из Африки впервые увидели снег здесь.

Работники гостиницы, чтобы заработать немного денег, предлагают туристам различные экскурсии. Я польстился на поездку в соседнее государство – султанат Оман, в город Маскат. По понятным причинам на границе введен жесткий контроль: 75 пассажиров вышли из двухэтажного автобуса и выстроились в четыре шеренги для проверки на наличие взрывчатых веществ. Здесь я впервые увидел интеллигентного пса. Немецкая овчарка, подходя к каждому пассажиру, останавливалась и вежливо обнюхивала, как бы извиняясь за причиненное беспокойство.

А с другой собакой, уже на территории султаната Оман, вышла промашка. Собака искала наркотики и почему-то прореагировала на меня: схватила меня за штаны, но не зубами, а губами и потянула из строя. Пограничники предложили меня обыскать, но я сказал, что доверюсь только женщине, причем красивой и нестарой. А поскольку на таможне такой женщины не нашлось, мне на время обыска предложили переодеться в мусульманскую одежду.

На ночлег в гостинице Маската меня принять отказались: там отказались принимать евро – никогда их не видели. Пришлось переночевать на чердаке соседнего дома. Но уснуть не удалось, поскольку  все время хотелось пить. В четыре часа утра термометр показывал плюс 38 градусов. А днем – за 50. Только утром я узнал, что возле  каждого дома имеется кран с питьевой водой... 

Комментарии
Copy

Ключевые слова

Наверх