Ристо Берендсон: oтветственность и солидарность

Copy
Обращаем ваше внимание, что статье более пяти лет и она находится в нашем архиве. Мы не несем ответственности за содержание архивов, таким образом, может оказаться необходимым ознакомиться и с более новыми источниками.
Ристо  Берендсон
Ристо Берендсон Фото: Pm

Что общего между лохнесским чудовищем и растущей ответственностью государственных чиновников? Все слышали о них, но никто не встречался с ними.


На самом деле, рост ответственности как обос­нование повышения зарплаты руководству Департамента полиции и погранохраны звучит убедительно. Но припоминает ли кто-нибудь из вас, чтобы в госучреждении какой-нибудь ведущий чиновник взял непосредственно на себя ответственность за какой-нибудь ляп, произошедший в сфере его подчинения? Вряд ли. Зато противоположных примеров хоть отбавляй!

На прошлой неделе была обнародована новость о том, что охранника Мурруской тюрьмы, виновного в избиении заключенного до смерти, суд приговорил к реальному тюремному заключению. А дней за десять до этого руководители тюрьмы, отданные под суд за тот же инцидент, избежали наказания. Выходит, что ответственность понес маленький винтик большой махины.

Да, государство попыталось призвать к ответу руководителей тюрьмы, но, как оказалось, они не несут перед законом реальной ответственности. Точно так же не согласился отвечать за это и вице-канцлер Министерства юстиции, руководящий работой тюрем.

Он заявил, что эти руководители не годились для управления Мурруской тюрьмой. Выходит, что он как руководитель совершил серьезную ошибку в отношении своего непосредственного подчинения, но, по сути, не несет за это ответственность.

Хотите еще пример? Разве высшее руководство полиции ответило за преступления полицейских, связанных с тартуским префектом Айваром Отсальтом? Что-то я такого не припоминаю.

Да, 40 000 крон в месяц за управление гос­организацией с 7000 служащих нельзя назвать чрезмерной зарплатой. Но не нужно быть начальником, чтобы понять: в то время, когда доходы рядовых полицейских сократились как минимум на десять процентов и им приходится патрулировать на улицах не только за себя, но и за ушедших из системы коллег, то есть работать практически с двойной нагрузкой, любое повышение зарплат руководства раскалывает организацию.

Это значит, что есть они — начальники — и есть мы — подчиненные. Поверив в свое время руководству, пообещавшему, что зарплаты будут урезать солидарно и что трудные времена будут переживать вместе, рядовые сотрудники полиции узнали из Postimees новость совершенно противоположную.

И это не оправдание, что повышение зарплаты для большинства руководящих работников оформил министр внутренних дел — рядовой полицейский все равно считает себя обманутым.

К материалу Postimees о повышении зарплат начальству за первые четыре часа появилось более 70 комментариев. Авторов этих мнений легко вычислить как служащих, но они не побоялись высказать правду в глаза. Потому что государство попросту надуло их. Вот и вся солидарность.

Комментарии
Copy

Ключевые слова

Наверх