Вася Обломов: Если человек кретин, он достоин песни!

Copy
Обращаем ваше внимание, что статье более пяти лет и она находится в нашем архиве. Мы не несем ответственности за содержание архивов, таким образом, может оказаться необходимым ознакомиться и с более новыми источниками.
Вася Обломов помнит о России и под европейским небом 
Таллинна.
Вася Обломов помнит о России и под европейским небом Таллинна. Фото: Тайро Луттер

Музыкант и певец Василий Гончаров, чрезвычайно популярный в России как Вася Обломов, регулярно режет в своих песнях всю правду-матку о российской действительности.

«Жизнь в РФ уникальна и не похожа на жизнь где бы то ни было, – говорит Вася Обломов «ДД». – Мои песни – и веселые, и грустные – спровоцированы этой жизнью. Я люблю Россию такой, какая она есть, со всей ее глупостью и странностью, со всеми ее заблуждениями Я люблю русского человека, потому что он такой, какой есть. Я высмеиваю то, что кажется достойным высмеивания, оплакиваю то, что можно оплакивать... Главное для меня – не врать. Верю ли я в светлое будущее в ближайшей перспективе? Нет. Считаю ли я, что нужно стремиться к этому будущему? Да!»

– Считаете ли вы, что можете сами вложиться в это будущее?

– Если каждый будет жить так, чтобы не было стыдно за свои поступки перед самим собой – хотя бы! – жизнь изменится. Понятно, что все поголовно так жить не будут, но, как известно, чисто не там, где убирают, а там, где не мусорят. Как Чехов сказал: если туалеты грязные и все воруют, значит, виноваты все, то есть никто. А это ведь было сказано больше ста лет назад! Конечно, надо стараться жить по совести. Конечно, государство должно воспитывать толерантных людей, которые не будут врать и воровать. Оно должно сеять разумное, доброе, вечное, а этим наша власть заниматься не хочет. Но ведь не премьер-министр гадит в лифте, не президент наступает мне на ногу в метро! Наши СМИ очень любят поносить Сталина, но ведь ужас был не в нем. Ужас был в том, что твой сосед мог на тебя донести. Если бы люди сами этого не делали, никакой Сталин испортить им жизнь не смог бы.

Обломов жизни не учит

– Как родился Вася Обломов?

– Пока у меня была рок-группа, я сочинял песни разговорного жанра для себя и думал, что они никому не интересны. В какой-то момент, поняв, как устроена российская культурная действительность, я сочинил песню «Еду в Магадан». Она собрала кучу просмотров, ее начали ротировать на радио и так далее. Потом я написал песню про милиционеров – и она тоже стала популярной. Собственно, проекта еще не было, мы просто радовались тому, что у нас получались песни. Потом я выложил грустную песню «С чего начинается родина», она тоже обрела популярность, и я понял, что надо собрать все такие песни в альбом, выпустить его и посмотреть, что будет. Дальше история развивалась увлекательнейшим образом, и Вася Обломов как-то добрел до сегодняшнего дня.

– Вася Обломов – это проект?

– Ну... Да, наверное, музыкальный проект. Как сказала мне бабушка: «Я видела тебя по телеку под чужой фамилией!»

– Вы не обидитесь, если вас назовут «оппозиционным гламуром»? Есть реальный протест – можно выйти на площадь, например, – а можно спеть о протесте и получить за это какие-то плюшки, и это уже что-то не очень протестное...

– Рассчитывать на плюшки за протест в России бессмысленно, а уж паразитировать на протесте мы точно никогда не хотели. Когда вышла песня «С чего начинается родина», у меня еще центральные каналы успевали брать интервью! На безрыбье песня пришлась ко двору. Когда началось протестное движение, первая Болотная площадь, и перед тем как я туда пошел, мы с менеджером обсудили потери: на такие-то эфиры мы не попадем, такие-то концерты отменятся... Для меня это был гражданский поступок.

Я пишу только о том, что думаю. У меня нет желания искусственно понравиться кому-то. Если Медведев, как сказал журналист Андрей Васильев, оказался жидкостью – это смешно. И песня «Письмо счастья», где я высмеивал электорат, который сейчас называют ватниками, – это песня о том, что я считал нужным высмеять.

Если бы я хотел заработать на искусстве, я был бы сейчас в одних рядах с Викой Цыгановой – пел бы про русский мир, сильную руку, все такое. Предложения такие мне поступали, особенно когда Вася Обломов только появился. Я больше скажу: среди оппозиционеров тоже есть люди, заслуживающие того, чтобы их высмеять, и у меня даже есть одна такая песня. Это мой принцип – я оставляю за собой право критиковать всех. Если человек кретин, если над его поступками можно посмеяться – почему нет? Искусство существует, чтобы жизнь скучной не казалась. Обломов не учит жизни.

Спасибо бреду за победу!

– Это как сказать. Ваша песня «Человек хороший» – практически проповедь...

– Мне за эту песню даже неудобно, в ней нет негатива, она очень наивная... Я мог бы ее сам высмеять. И – нет, я не даю никаких рецептов. Вообще, песни пишутся по-разному. Я написал песню для фильма «Призрак» с Федором Бондарчуком в главной роли, добрую и позитивную, получилось трогательно. Мне за нее ни капли не стыдно. И ничего страшного нет в том, что у Бондарчука в кармане партбилет «Единой России». У кого нет партбилета «Единой России», тот не снимает кино!

– У вас довольно злой юмор. Что важнее, чтобы получилась песня, – юмор или злость?

– Главное – песня не должна получиться унылым говном. Включая мою песню «Унылое говно», да. Как минимум, песня должна заставить дослушать себя до конца. Песня должна удивлять. Если грустно – должно быть очень грустно, если зло – очень зло. Мы с Глебом Самойловым записали недавно песню «Мы будем жить всегда на сайте ФСБ» – очень печальную, похоронную, девушки, игравшие на скрипке и виолончели, чуть не плакали. Так и должно быть. Задача искусства – волновать и трогать. Худшее, что может быть, – когда ты не можешь сказать про песню, какая она. Ни хорошая, ни плохая... Ужас! А работа с текстом – это уже задача слушателя. Человек может тупо поржать. Может умно поржать. А может все понять и заплакать.

– Власть как-то на ваши песни реагирует?

– В нашей стране власть по большому счету критику не приемлет, и смех над собой – тоже. Невозможно услышать мои песни на федеральном канале, даже если у них миллион просмотров в Интернете. С другой стороны, запретить меня сложно – у меня канал на YouTube, я могу делать что хочу... Я все еще верю в то, что власти хватит мозгов не реагировать на музыкантов и прочих творцов. Власть не одобряет того, что я делаю. На местах, бывает, отменяются концерты.

– В число национал-предателей вы вошли?

– Нет никаких национал-предателей, вот в чем дело. Ведь как живет наша страна? Кто-то ляпнул – и все стали обсуждать. Кто-то сказал: «Новороссия!» – и всем она стала нужна, у нее появился парламент и так далее. Так и с национал-предателями. Все обсуждают, друг друга упрекают, какой-то дебил, журналист «Комсомольской правды», составил список, выложил его в Интернет, потом удалил, список пошел гулять, туда добавляют кого надо и не надо... В какой-то список я попал. Кажется, это был список подписей против того, чтобы сажали Pussy Riot, – какой-то кретин назвал его списком врагов России. Я был между Ахеджаковой и Шевчуком. Я что, должен серьезно относиться к таким вещам? На заборе тоже написано, знаете ли. Но бред множится. Спасибо бреду за победу! Хотя всем нормальным людям понятно, как обстоят дела...

Справка «ДД»:

Василий Владимирович Гончаров

• Родился 21 марта 1984 года в Ростове-на-Дону.

• Окончил истфак Ростовского государственного университета, по второму образованию юрист.

• С 1999 года – лидер рок-группы «Чебоза». С 2010 года известен под именем Вася Обломов благодаря одноименному музыкальному проекту. В рамках этого проекта выпустил четыре альбома.

• Автор музыки к проекту «Гражданин поэт». Музыка Васи Обломова звучит

в саундтреках к фильмам «Духless», «Джентльмены, удачи!», «Духless 2» и «Призрак».

• Лауреат премий «Золотой джокер» и «Сделано в России».

Комментарии
Copy
Наверх