Русский театр расскажет о театре

Copy
Обращаем ваше внимание, что статье более пяти лет и она находится в нашем архиве. Мы не несем ответственности за содержание архивов, таким образом, может оказаться необходимым ознакомиться и с более новыми источниками.
Александр Ивашкевич, Алина Кармазина и режиссер Сергей Морозов (справа) в работе над новым премьерным спектаклем в Русском театре «Фредерик, или Бульвар преступлений», комедией, которая может показаться и фарсом, и драмой, и мелодрамой.
Александр Ивашкевич, Алина Кармазина и режиссер Сергей Морозов (справа) в работе над новым премьерным спектаклем в Русском театре «Фредерик, или Бульвар преступлений», комедией, которая может показаться и фарсом, и драмой, и мелодрамой. Фото: Михкель Марипуу

Режиссер из Санкт-Петербурга Сергей Морозов взялся за непростую задачу: поставить в Русском театре большой спектакль о теат­ре, имея в виду особенности нашей труппы, нашей публики, нашего менталитета.

Комедия «Фредерик, или Бульвар преступлений» станет уже второй после «Голой правды» пьесой французского драматурга Эрика-Эмманюэля Шмитта в текущем репертуаре Русского театра, и в обеих главную роль играет Александр Ивашкевич.

Актеру Ивашкевичу по сюжету надо играть актера. «Беда артиста в том, что он в любой роли препарирует себя на сцене. Надо преподнести на суд зрителей собственную душу, душу всех актеров — это сложно. Надо рассказать и о том, какие мы можем быть плохие.

И при этом найти ту меру, ту золотую середину, чтобы зритель увидел, какие мы хорошие. Тема спектакля — жизнь и театр. Актер мечется между тем и другим, всегда выбирает, и не всегда в свою пользу», — говорит Ивашкевич.

Труппа и зритель
Жанр нового спектак­ля в афише обозначен как комедия, тем не менее, Ивашкевич считает пьесу очень сложной, разноплановой, таящей множество смыслов, словом, далеко не пустышкой. Как и сама жизнь, спектакль может получиться и грустным, и очень смешным.

Пьеса рассказывает о реальном человеке, Фредерике Леметре, французском актере XIX века.
Он неординарен, эксцентричен, соблазнителен для дам. Но, премес­тившись со сцены за кулисы, теряется — где реальность, где иллюзия?

Режиссер Сергей Моро­зов, полный тезка губернатора Ульяновской облас­ти, куда его сейчас тоже приглашают ставить спектакль, последние три года был главным режиссером Костромского государст­вен­ного драматического те­атра имени Островского, затем художественным руководителем Новгородско­го академического театра драмы имени Достоевского. Сам он называет себя «ранним стрелком»: руководство одним из старейших театров России, Костромского, ему впервые доверили в 24 года.

В профессии он око­ло 12 лет, но в театре — всю жизнь. Дело в том, что отец Сергея — петербургский режиссер Анатолий Морозов, основатель теат­ра «Манекен» в Челябинс­ке, работал в питерских те­атрах Ленсовета, Сатиры на Васильевском острове. Дядя, народный ар­тист РФ Борис Морозов, уже более 15 лет возглавля­ет Цент­ральный театр Российской Армии (Москва).

«С этой осени я перехожу в разряд вольных художников, есть договоренности с театрами Санкт-Петербурга и Москвы. Это сложно, но это период, который должен пройти каждый режиссер», — считает Морозов.

Работа в русском теат­ре из Прибалтики интересовала его давно.
«По своим делам я приехал на театральный фестиваль «Балтийский дом». Там шли гастроли Русского театра. Когда-то мы были знакомы с Наталией Лапиной, возобновили это знакомство. Мне чрезвычайно интересно, что у вас здесь происходит. Ваш театр не лучше и не хуже тех, которые я видел. Он — другой.

И я пытаюсь понять, какой он, смотрю спектакли, подсматриваю, на что реагирует зритель, как он дышит. Труппа у вас разноплановая, но в таком сочетании, как комедия, мелодрама, философское осмысление мира пьесы, а в данном случае — теат­ра, она должна дать интересный результат в спектакле. Плюс я делаю ставку на зрелищность, мы работаем с художником Роситой Рауд, которая придумала замечательные декорации и костюмы», — рассказал режиссер.

Театр и жизнь
Нынешний спектакль — это сомнения по поводу самих себя, которые, как уверен постановщик, есть у каждого умного актера. «Спектакль этот об очень сложных отношениях между театром и жизнью. Что есть правда? Что фальшь? Что действительно человеку необходимо, а что наносное? Эти вопросы мучают театральных людей.

Есть верность и преданность театру, парт­неру, но тут же есть и предательство. Можно любить друг друга на сцене и ненавидеть за кулисами. Я знаю таких актеров, которые друг друга терпеть не могут, но на сцене — гениальные любовники. Можно ли соединить два мира — театр и жизнь? Актеру приходится соединять, а как насчет зрителя?» — размышляет Морозов.
Морозов старается смотреть шире, дальше границ театра — ставя спектакль, пытается понять менталитет местного населения.

«Шесть часов от Питера — совсем рядом, но все так по-другому. Мне интересно, как русские живут с эстонцами. Я до сих пор не четко ощущаю атмосферу Таллинна: сказать, что здесь ненавидят русских — не так, сказать, что полностью открыты — не так, сказать, что затаенно негостеприимны — тоже не так.

Хочу найти некий принцип, уловить ощущение города.
Пока я вижу город с чистой и честной энергетикой. Достаточно динамичный город, но без суетности Москвы и без определенной ограниченности провинциальных городов».

Премьера

Эрик-Эмманюэль Шмитт
«Фредерик, или Бульвар преступлений»
Режиссер: Сергей Морозов (Россия)
Сценография и костюмы: Росита Рауд
Балетмейстер: Ольга Привис
Музыкальное оформление: Александр Жеделев
В ролях: Александр Ивашкевич, Лариса Саванкова, Наталья Дымченко, Татьяна Маневская, Эдуард Томан, Илья Нар­тов, Сергей Черкасов, Дмитрий Рейтман, Александр Окунев, Олег Щигорец, Николай Бенцлер, Вадим Малышкин, Алина Кармазина, Евгений Гайчук
6 и 7 ноября в Большом зале Русского театра

Комментарии
Copy

Ключевые слова

Наверх