Осиновский о русской карте: серьезных перемен не будет

Copy
Обращаем ваше внимание, что статье более пяти лет и она находится в нашем архиве. Мы не несем ответственности за содержание архивов, таким образом, может оказаться необходимым ознакомиться и с более новыми источниками.
Лидер соцдемов Евгений Осиновский отрицает какую-либо связь партии с предпринимательством своего отца и считает нападки лично на него со стороны прессы и общественности несправедливыми.
Лидер соцдемов Евгений Осиновский отрицает какую-либо связь партии с предпринимательством своего отца и считает нападки лично на него со стороны прессы и общественности несправедливыми. Фото: Кристьян Теэдема

Лидер Социал-демократической партии Евгений Осиновский рассказал в интервью Postimees на русском языке, что создание новой правящей коалиции в реальности было невозможно из-за раскола мнений в других партиях, которые могли бы стать потенциальными партнерами социал-демократов и центристов.

 В обновленном «старом» правительстве лидер соцдемов обещает действовать более решительно. Правда, с оговоркой: в «русском вопросе» серьезных перемен не будет.

Не наметился ли раскол внутри партии? Среди социал-демократов появилось много противников союза с правыми силами. Громкая отставка Урве Пало, которая таким образом выразила протест против линии Партии реформ, не оставляет в этом сомнений...

В рядах социал-демократов всегда было много разных мнений – в этом и заключается ценность нашей организации, у нас в партии демократия.

Что касается состава коалиции, то уже не первый год социал-демократы делятся на два лагеря. Есть те, кто считает, что логичнее всего быть у власти с Партией реформ, и есть те, кто считает, что с реформистами невозможно работать ни в коем случае. Несколько месяцев у нас продолжались достаточно интенсивные дискуссии на этот счет. Поскольку из-за раскола мнений в других партиях, в первую очередь – в Свободной партии, альтернативная коалиция не являлась реальной, то совет уполномоченных решил продолжить работать в прежней коалиции.

Коррупционный скандал вокруг вашего отца-бизнесмена мешал вам действовать более решительно?

Повторяю, что ни у меня, ни у партии никакой связи с предпринимательством моего отца нет. Поэтому ни формально, ни по существу для нас никаких препятствий не возникло, но некоторые несправедливые нападки со стороны прессы или общественности на меня лично «приятными» никак назвать нельзя.

Соцдемов часто упрекают в нерешительности. Собираетесь ли вы менять этот имидж?

Из тайного голосования, где решалась судьба правящей коа­лиции и разница во мнениях составила десять голосов при раскладе 35:25, я вынес главный урок: общество и даже наши собственные члены партии ожидают, что социал-демократы будут более решительно отстаивать свои принципы как в правительстве, так и в парламенте. По этой причине я и решил пойти в правительство, чтобы усилить нашу команду министров.

И все же к чему все эти рокировки с министрами, если коалиция осталась прежней? От перестановки мест слагаемых, как известно, сумма не меняется…

Понятно, что каждый председатель партии, когда идет в правительство, формирует свою команду. Это естественно. Я уверен, что новая команда министров – министр труда и здравоохранения в моем лице, министр культуры Индрек Саар, министр обороны Ханнес Хансо и министр предпринимательства Лийза Овийр – будут достойно представлять нашу партию в правительстве.

Вам не кажется, что пересев из кресла министра образования после небольшого тайм-аута в кресло министра труда и здравоохранения, вы снова взвалили на себя непосильную ношу? С нашей медициной проблем еще больше, чем со школами...

В здравоохранении, действительно, большое количество проблем, многие из которых решить в ближайшие годы не удастся. Но у нас есть возможность повлиять на принятие решений в сфере социальной защиты. Наличие сложных, серьезных проблем, которые требуют многолетней работы, не означает же, что их даже не нужно начинать решать?!

Вам теперь придется заниматься и проблемами беженцев. Во сколько увеличится нагрузка на социальный бюджет? И когда мы узнаем всю правду и цифры?

Это не столько вопрос социальной сферы, сколько проб­лема общей терпимости в нашем обществе. Говорить о том, что эстонское общество не справится с приемом двухсот-четырехсот беженцев, это смешно! В наших университетах уже сейчас учится много иностранцев из разных стран, и мы их даже не замечаем. Поэтому разговоры о том, что несколько сотен беженцев кардинально изменят устои нашего общества – это не что иное, как паника.

Рассеиванием странных культурных страхов должно заниматься правительство, нужно разъяснять эту проблему людям. Что касается трудоустройства, то практика показывает, что из более чем ста беженцев, принятых за последние годы в Эстонии, 90% нашли работу. И говорить о том, что беженцы приезжают сюда только за социальными пособиями – это просто неверно.

Что может подвигнуть социал-демократов уйти из правительства? Насколько вероятен очередной кризис? Пройдет ли правящая коалиция испытание новым госбюджетом, вокруг которого уже начинаются дебаты?

Уверен, что по бюджету следующего года мы договоримся. Насколько долго удастся продержаться коалиции, зависит от доверия между парт­нерами и изменения общеполитической ситуации. Новые коалиции появляются в тот момент, когда происходят перестановки в политике и у других партий появляется 51 голос в парламенте. На сегодняшний день, к сожалению, такого варианта нет.

Вам предстоит в правительстве сесть за один стол переговоров с министрами Лиги и Михалом, которые весьма нелицеприятно отзывались о вас, как о «сыне иммигранта из розовой партии». Не пощадили и Урве Пало во время скандала с Таллиннским портом... Вы пожмете друг другу руки?

Надо признать, что личные отношения между разными министрами не всегда одинаково хороши, но в политике исходить из личных неприязней или эмоций – неправильно! Сегодняшняя политическая ситуация такова, что мы должны сотрудничать именно с этими политическими партиями.

В свое время на вас возлагались большие надежды, что вы сможете подобрать ключи к русскоязычной части общества. Но этого не произошло. Осталось ли желание двигаться дальше и выстраивать мосты?

В сфере интеграционной политики позиции социал-демократов не изменились. Но все должны понимать, что на прошедших парламентских выборах избиратель не дал нам мандат на проведение более резких изменений в интеграционной политике. В правительство социал-демократов и реформистов к тому же добавился еще Союз Отечества и Республики – консервативная партия, в результате чего решение этих воп­росов вовсе не упростилось.

Несмотря на это, какие-то идеи социал-демократов все же присутствуют и в сегодняшнем коалиционном договоре: аннотации к лекарствам, бесплатная правовая помощь на русском языке, т.е. те предложения, которые реально осуществить в составе этой коалиции. Более серьезные перемены в нынешней коалиции, к сожалению, невозможны. Избиратель нам не дал на это мандат!

Комментарии
Copy

Ключевые слова

Наверх