От редакции: дорогой, очень дорогой парламент

Postimees
Copy
Обращаем ваше внимание, что статье более пяти лет и она находится в нашем архиве. Мы не несем ответственности за содержание архивов, таким образом, может оказаться необходимым ознакомиться и с более новыми источниками.
иллюстрация: Урмас Немвальтс

На этой неделе стартовала осенняя сессия Рийгикогу. Если бы не яркое солнце, организованная сельчанами акция на Тоомпеа и речь президента, с которой он выступил перед депутатами парламента и которую вы можете в несколько сокращенном виде прочесть в этом номере Postimees на русском языке, тот день вряд ли отложился бы в памяти.

Уже на следующее утро небо затянули тучи и пошел дождь. Холодным душем стала не только вода, хлынувшая с небес, но и информация о том, как депутаты парламента тратили в первом полугодии положенные им представительские расходы, отчет о которых обычно составляется сразу после начала новой сессии.

Тема положенных парламентариям компенсаций всегда вызывает страсти, и, как считают сами депутаты, низменные. «Неужели журналистам больше не о чем писать?» – «Это все законно!» – «Я просто делаю свою работу и встречаюсь с избирателями!» Знакомые заявления, не правда ли? В условиях представительной демократии компенсация расходов имеет все же знаковое значение. Еще со времен первого демократического представительного собрания, Верховного Совета, мы помним, как в то самое время, когда народ Эстонии готов был питаться картофельными очистками, некоторых депутатов волновала главным образом дефицитная бытовая техника и разрешения на покупку автомобиля.

Избиратели, безусловно, вправе знать, как выбранные ими слуги народа пользуются правом, предоставленным им законом. А именно, как используют компенсации. И видеть, что в основном компенсации расходуются для погашение транспортных расходов: депутаты берут в лизинг автомобили (как правило, дорогие), оплачивают такси и бензин. Из отчетов видно, что лишь отдельные депутаты готовы потратить компенсации на то, чтобы оплатить услуги переводчиков или собственное участие в семинарах и курсах. Хорошо просматривается и политическая воля, во всяком случае, так это организовано сейчас.  

По своему составу избранный весной парламент более пестрый, чем предыдущий, на вершине власти оказалось немало новых лиц, отсюда и несколько повышенный интерес со стороны журналистов и общественности. Любопытно, что в плане расходования компенсаций «новички» и «старички» не сильно отличаются друг от друга. Другими словами, в конечном итоге все зависит от человека. И всегда найдутся те, кого нервирует собственное отражение в зеркале.

В парламентском государстве парламент во всех отношениях дорогой. Он и должен быть таковым. Сейчас членам Рийгикогу положена компенсация в размере 30 процентов от зарплаты депутата. В первом полугодии депутаты парламента нового созыва могли использовать для компенсации расходов 3368 евро. Не бог весть какая значительная сумма.

Действительно, 223 000 евро – именно в таком объеме депутатам компенсировали расходы в первом полугодии – не такая уж большая сумма, но не заметить ее невозможно не потому, что кровожадным журналистам нужен  скандал, а из-за самих депутатов, которые продолжают представлять странные счета. Зарплата депутата Рийгикогу достаточно велика для того, чтобы не представлять счета за спички.

Комментарии
Copy
Наверх