Ристо Берендсон: Эй, народ, заплатите за мою машину!

, журналист
Copy
Обращаем ваше внимание, что статье более пяти лет и она находится в нашем архиве. Мы не несем ответственности за содержание архивов, таким образом, может оказаться необходимым ознакомиться и с более новыми источниками.
Ристо Берендсон
Ристо Берендсон Фото: Mihkel Maripuu / Postimees

Кто согласен ежегодно в течение недели оказываться чем-то вроде красной тряпки для быка? И так двенадцать лет подряд, не утруждая себя мыслью изменить что-то в своем поведении? Такой человек – член Рийгикогу.

Компенсации расходов, лизинг дорогих автомобилей – обязательная тема для упреков в адрес правительства, и так из года в год. Скорее всего, и следующая дюжина лет пройдет с той же критикой и неубедительными оправданиями в ответ.

Должно быть, это великое благо – быть политиком, раз они дают народу повод для брани. Признаемся, как ни посмотри, система, единолично выстроенная Тоомасом Сави в 2003 году (в то время он находился в должности председателя Рийгикогу), позволяет списывать в расходы и лизинг автомобиля, так под сенью закона прячется коррупция. Придумка, с помощью которой представители народа, находящиеся у власти, могут не обращать внимания на озлобленность своих избирателей. Не судите меня по поступкам, судите по словам!

Предложение Консервативной народной партии Эстонии упразднить компенсацию расходов парламентариям выглядит как попытка получить дополнительные очки, ведь на самом деле, пока парламент не проявит общую волю, ничего не изменится.

Почему налогоплательщик должен оплачивать лизинг машины парламентария? Разве недостаточно оплатить расходы политика на бензин? Все же за личную машину в любом случае должен платить ее хозяин. Будь это некий Сассь Тамм с эстонской окраины или социал-демократ Танель Тальве (39) – борец за права бедного населения.

Если молодой политик из деревни Воозе волости Ания берет в лизинг пикап Dodge RAM за 60 000 евро под предлогом плохих дорожных условий на селе, то это демагогия, за которую просто должно быть стыдно.

Во-первых, в Воозе ведет асфальтированная дорога, находящаяся в удовлетворительном состоянии. Во-вторых, такие же дорожные условия и в других эстонских деревнях, куда Тальве на своем «американце» добраться и не планирует. В-третьих, львиная часть дороги этого парламентария до дома пролегает по самому модному эстонскому шоссе Таллинн – Тарту.

Тальве – яркий пример быстрого изменения представлений человека, попавшего на Тоомпеа. В начале своей карьеры он обещал создать личный фонд, в который он намеревался отчислять десять процентов от своей зарплаты для помощи малоимущим. О фонде с тех пор ни слова, но мы знаем, что каждый месяц Тальве вынимает из кармана налогоплательщика по 500 евро, чтобы покрыть лизинг крутого внедорожника. Возможность создала система, звучит в качестве оправдания, но использование в хвост и в гриву убогой системы никак не может быть похвальным делом.

Тальве не единственный, кто, попав на Тоомпеа, тотально изменил свои намерения. В здании парламента царит туманящая разум атмосфера, заставляющая политиков за счет налогоплательщиков выписывать себе в лизинг роскошные машины.

Слава богу, есть и другие примеры. Лийна Керсна, например, платит за лизинг своего «лексуса» из своей зарплаты члена Рийгикогу.

Комментарии
Copy
Наверх